Для KLM инспекция самолетов с помощью дронов от Mainblades становится жизненно важной частью технического обслуживания

Авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines сделала еще один шаг к повсеместному использованию дронов для инспекции пассажирских самолетов. Она преобразует свои ранее исследовательские отношения с поставщиком услуг БПЛА Mainblades в многолетнее партнерство, целью которого является развитие автоматизированного процесса в качестве регулярной части деятельности авиакомпании по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO).

Компания Mainblades из Гааги и KLM объявили о продлении их текущего сотрудничества в среду. То, что начиналось как проект, близкий к доказательству концепции, начатый в 2015 году для тестирования дронов в автоматизированных инспекциях самолетов, уступит место трехэтапному процессу разработки. Он включает в себя доводку технологии, получение сертификации для ее регулярного использования в аэропорту Схипхол в Амстердаме и передачу ее в руки технических специалистов KLM Engineering & Maintenance (E&M), которые работают над обеспечением исправности самолетов компании.

До сих пор Mainblades проводила испытательные инспекции самолетов KLM с помощью дронов на предмет незначительных повреждений, вызванных такими событиями, как град и удары молнии. Полученные изображения обрабатывались алгоритмами искусственного интеллекта для мгновенного анализа, за которым следили техники и реагировали на подключенных планшетах. Помимо доказательства эффективности метода в обнаружении фактических или потенциальных нарушений и определении мер по их устранению, консультационный процесс позволил сотрудникам KLM E&M взаимодействовать с официальными представителями Mainblades, которые затем адаптировали систему к реальным требованиям и предпочтениям.

Новая глава призвана сместить акцент с исследовательского режима на eventual deployment в рамках деятельности KLM по MRO. Хотя многие группы тестировали автоматизированное использование дронов для инспекций пассажирских и военных самолетов, цель KLM-Mainblades — довести это до сертифицированной, регулярной операционной реальности, что может иметь огромные последствия.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Каждая минута простоя самолета на земле означает потерю денег для авиакомпании, при этом проверки и вмешательство MRO составляют значительную часть этого простоя. Возможность того, что БПЛА быстро и эффективно возьмут на себя работу шести-восьми человек, которым в настоящее время необходимо получать доступ к фюзеляжу и крыльям во время ручных проверок, приведет к огромной экономии времени — а следовательно, и денег. И в эпоху, все еще отмеченную ограничениями, связанными с covid, автоматизированные воздушные инспекции и мгновенный цифровой анализ могут позволить официальным лицам, которые не могут присутствовать физически, принимать обоснованные решения о необходимости ремонта.

«При среднем количестве нескольких сотен инспекций в год мы ожидаем весьма значительной экономии ресурсов», — говорит Бас де Глоппер, менеджер по инновациям KLM MRO Lab. «Сценарии использования многочисленны, поскольку дрон Mainblades является высокомодульной системой. Он работает на любой модели самолета, как внутри, так и снаружи ангара, и, что самое важное, может использоваться во время проведения текущих операций по техническому обслуживанию. Эта гибкость уникальна в этой области».

Трехэтапный план автоматизированных инспекций пассажирских самолетов с помощью дронов

Первый этап расширенного партнерства предусматривает создание цифровых 3D LiDAR-карт самолетов KLM A330, B737, B777 и B787. Они будут иметь решающее значение для того, чтобы дроны Mainblades могли понимать конструкцию самолета и окружающее пространство ангара, а также предоставлять надежные и последовательные данные о конструкции, независимо от того, как и где позиционируются самолеты.

Второй этап направлен на полную сертификацию процесса, что позволит автоматизированной инспекции пассажирских самолетов с помощью дронов стать реальным, регулярным инструментом MRO. Третий этап — обучение технических специалистов KLM E&M, чтобы они чувствовали себя комфортно и уверенно, управляя эффективными проверками БПЛА с гораздо меньшими физическими усилиями и затратами времени, чем требуют ручные методы.

«Mainblades и KLM E&M демонстрируют отрасли, что инспекции самолетов с помощью дронов готовы к ежедневному использованию», — говорит генеральный директор Mainblades Деян Борота. «Инспекции дронами в KLM E&M станут прорывом. Наше партнерство было полезным для обеих сторон в прошлом, и мы с нетерпением ожидаем внесения дальнейшей ценности в амбициозную дорожную карту KLM E&M по цифровизации и автоматизации их операций в будущем».