
Еще один игрок на оживленном рынке передовой воздушной мобильности занял свое место на Уолл-стрит: лондонский производитель самолетов с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Vertical Aerospace завершил сегодня первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже на сумму 300 миллионов долларов.
Vertical Aerospace, производитель четырехместного eVTOL-самолета VX4, присоединяется к другим конкурентам в этом секторе, таким как Joby, Lilium и Archer, представив свои акции на Уолл-стрит. Как и практически все конкуренты в секторе, проводившие первичные размещения акций, Vertical использовал схему SPAC (Special Purpose Acquisition Company), которую компании и инвесторы стали предпочитать для ускорения листинга и торговли перспективными компаниями с меньшими задержками и административными хлопотами.
Акции компании, торгующиеся под тикером EVTL, должны принести более 300 миллионов долларов — это значительно больше, чем 250 миллионов долларов, которые, по словам Vertical, необходимы для получения европейской сертификации VX4 к 2024 году. Компания заявляет, что начнет производство вскоре после этого.
Размещение на NYSE знаменует собой еще один важный шаг в корпоративном развитии Vertical: в октябре компания объявила о привлечении 205 миллионов долларов нового финансирования от Mudrick Capital. Примерно в то же время компания объявила о подписании соглашений с лондонским аэропортом Хитроу для изучения интеграции и использования своих аппаратов на крупнейшей пассажирской воздушной платформе Европы. Затем, на прошлой неделе, Vertical представила прототип своего eVTOL-самолета, который был переименован в укороченную версию VX4.
Этот аппарат, который скоро начнет испытания, сможет выполнять как более короткие рейсы воздушного такси, так и полеты средней дальности. VX4 будет иметь максимальную дальность полета 100 миль и максимальную скорость 202 миль в час. eVTOL-самолет Vertical будет рассчитан на четырех пассажиров и пилота (когда он не находится в автоматическом режиме), не производить выбросов и обеспечивать почти бесшумную работу — в 100 раз тише вертолета, по словам компании.
Система электрической силовой установки для VX4 разрабатывается Rolls-Royce, первые поставки ожидаются в 2022 году. Другие партнеры в программе eVTOL-самолета Vertical включают Honeywell Aerospace, которая поставляет системы управления полетом и авионику, Bristow Group и Microsoft.
Имея на счету 1350 условных заказов на сумму 5,4 миллиарда долларов, Vertical утверждает, что ее eVTOL-самолет пользуется самым большим спросом среди всех аппаратов такого типа. Среди клиентов — American Airlines, Virgin Atlantic, Marubeni, Iberoject и Avolon, а также, благодаря заказам, авиакомпании JAL и Gol.
После завершения размещения на Уолл-стрит и получения средств для дальнейшего развития, основатель и генеральный директор Vertical Стивен Фитцпатрик считает, что все системы готовы к коммерческому взлету VX4 примерно к середине десятилетия.
«Этот листинг — знаковое событие для Vertical Aerospace», — сказал он сегодня. «У нас есть глобальные лидеры в области авиации в качестве партнеров и команда мирового класса, которая может сделать беспосадочные полеты реальностью для миллионов людей по всему миру. Это фантастично — достичь этой вехи, и я очень горжусь тем, чего добилась команда».