
Флагманский авиаперевозчик Южной Кореи Korean Air успешно развернул несколько беспилотников одновременно, чтобы сократить время досмотра самолетов и значительно повысить эксплуатационную стабильность. Беспрецедентный подвиг был продемонстрирован сегодня в штаб-квартире авиакомпании.
Хотя досмотр самолетов с помощью дронов трансформирует нормы технического обслуживания и внедряется авиакомпаниями по всему миру для повышения точности и безопасности труда, это первый случай, когда перевозчик сообщил об использовании роя дронов для визуального осмотра фюзеляжа самолета.
На демонстрационном мероприятии, состоявшемся сегодня в ангаре штаб-квартиры Korean Air, авиакомпания продемонстрировала аппараты шириной и высотой один метр и весом 12 фунтов (5,5 кг). По ее словам, дроны оснащены системой предотвращения столкновений и геофенсингом для поддержания безопасного расстояния от окружающих объектов и предотвращения выхода из зоны выполнения миссии.

Компания также сообщила, что разработала программу эксплуатации, с помощью которой четыре дрона могут быть развернуты одновременно для фотографирования заранее спланированных участков. Кроме того, если один из дронов выходит из строя, система настроена на автоматическое завершение миссии с использованием оставшихся дронов.
Читайте также: DJI прекратит поддержку этих продуктов с марта 2022 года
Преимущества досмотра самолетов с помощью роев дронов
Согласно испытаниям, проведенным Korean Air, при одновременной работе четырех дронов обычное время визуального досмотра, составлявшее около 10 часов, может быть сокращено до четырех часов, что обеспечивает впечатляющее 60%-ное увеличение экономии времени. Это, естественно, поможет улучшить своевременность выполнения рейсов.
Кроме того, дроны, оснащенные камерами высокого разрешения, способны распознавать объекты размером до 1 мм, что позволяет обнаруживать микродефекты, невидимые невооруженным глазом при ручном досмотре с высоты до 20 метров.
Korean Air объяснила, что данные досмотра хранятся в облаке, поэтому сотрудники могут легко проверять результаты досмотра в любом месте и в любое время. Помимо разработки этой новой технологии в соответствии с государственной политикой по укреплению конкурентоспособности отрасли технического обслуживания и ремонта воздушных судов (MRO), авиакомпания также пересмотрела правила для улучшения процедур технического обслуживания дронов, таких как требование присутствия персонала по безопасности, а также пилотов и инженеров.
Официальный запуск роев дронов для досмотра самолетов Korean Air запланирован на следующий год.
Читайте также: Впервые в Европе дрон DJI провел досмотр самолета Airbus A330 на открытом воздухе