
Английский медицинский вертолет экстренной помощи возле Лестера был вынужден резко снизиться, чтобы избежать столкновения с дроном лоб в лоб. Инцидент отнесен британскими инспекторами к высшей категории риска столкновения. Это один из нескольких недавних случаев в стране, когда БПЛА опасно пересекались с большими летательными аппаратами.
Напряженный инцидент произошел поздно утром 7 октября, когда вертолет экстренной медицинской помощи AgustaWestland AW109 находился на задании над центральной Англией. По данным UK Airprox Board – департамента Управления гражданской авиации Великобритании, который расследует сообщения о близких пролетах – вертолет экстренной помощи спешил в больницу назначения, когда дрон внезапно появился на его траектории полета на высоте 800 футов – ровно в два раза выше разрешенной для БПЛА.
Поскольку столкновение казалось неминуемым, пилот был вынужден резко снизить вертолет, чтобы избежать того, что могло привести к катастрофическому столкновению.
«На высоте 750-800 футов по радиовысотомеру был замечен стационарный объект в 12 часов на той же высоте», – говорится в решении UK Airprox Board, используя сокращение данных радиовысотомера. «Были предприняты уклоняющие действия путем снижения, объект оказался «квадрокоптерным» дроном белого цвета. Дрон пролетел прямо над нами, примерно в 20-30 футах над самолетом».
В отчете отмечается, что никаких предупреждений «воздушным судам» об эксплуатации БПЛА не было, несмотря на то, что он находился значительно выше допустимых высот. Риск был оценен как Категория A – высшая в их рейтинге, и было сказано, что «инцидент изобразил ситуацию, в которой провидение сыграло важную роль в инциденте и/или существовал явный риск столкновения».
Близкий пролет дрона и более крупного летательного аппарата возле Лестера — один из множества недавних инцидентов в небе Великобритании. Буквально на прошлой неделе пассажирский самолет DHC-8 сообщил о том, что БПЛА пересек его траекторию снижения при заходе на посадку в аэропорт Абердина на высоте 2300 футов. Сообщается, что это наблюдение привело к прерыванию всех вылетов и прибытий до тех пор, пока не было подтверждено, что дрон больше не находится в этом районе.
Ранее в этом месяце UK Airprox Board отметил «явный риск столкновения» в случае инцидента 13 сентября, когда произошло столкновение между дроном и пассажирским самолетом Boeing 737, заходившим на посадку в аэропорт Станстед в Лондоне. Этот инцидент, как сообщалось, был самым близким столкновением такого рода за всю историю Великобритании.
За этим последовала классификация панели в ноябре как Категория A по отчету о близости дрона и другого пассажирского самолета Boeing 737 на высоте более 300 футов возле аэропорта Лидс-Брэдфорд. Дрон подлетел так близко, говорится в отчете, что пилоты рефлекторно «пригнулись и отвели головы от лобового стекла кабины, так как думали, что он проломит стекло».