
Конец 2021 года выдался насыщенным для подразделения Embraer по городской воздушной мобильности (UAM) Eve, которое за несколько часов объявило о получении двух крупных заказов на электросамолеты вертикального взлета и посадки (eVTOL), а также о своих планах присоединиться к растущему числу компаний в этом секторе, выводящих свои акции на Уолл-стрит.
Eve, созданная в 2000 году как полностью независимая компания, возглавляющая наступление группы Embraer на транспорт UAM, на этой неделе обнародовала шквал важных новостей, в то время как большинство других американских компаний начали сворачивать деятельность перед праздничным сезоном. Сначала компания объявила о двух сделках по поставке в общей сложности 300 самолетов eVTOL двум отдельным авиаперевозчикам. Затем последовала новость о планах размещения своих акций на Нью-Йоркской фондовой бирже через компанию специального назначения (SPAC) – сделка, которая должна оценить ее в 2,4 миллиарда долларов.
Когда эта сделка будет закрыта в неуказанную дату, ожидается, что Embraer сохранит 82% доли в новой компании Eve Holding, которая, как ожидается, получит 512 миллионов долларов наличными из общей проформы акционерной стоимости сделки примерно в 2,9 миллиарда долларов.
Как почти всегда в случае со схемами листинга через SPAC, цель состоит в том, чтобы быстрее пройти процесс представления и с меньшими административными и регуляторными сложностями, чем при традиционных методах выхода на фондовый рынок. И, как и в случае с конкурентами в секторе, такими как Joby, Lilium, Archer и Vertical, логика Eve для выхода на Уолл-стрит по пути SPAC заключается в привлечении как можно большего количества средств для развития UAM, чтобы финансировать разработку приближающихся запусков услуг eVTOL.
«Мы считаем, что рынок городской воздушной мобильности обладает огромным потенциалом для расширения в ближайшие годы на основе эффективного транспортного предложения с нулевым выбросом», — заявил Франсиско Гомес Нетто, президент и генеральный директор Embraer. «Благодаря (этой) комбинации бизнеса, Eve имеет очень хорошие позиции, чтобы стать одним из основных игроков в этом сегменте».
Этот взгляд также основан на том, что, по словам Embraer, заказы на самолеты eVTOL на счету Eve уже составляют 5,2 миллиарда долларов. Эта сумма была еще больше увеличена письмами о намерениях, обнародованными Eve на этой неделе и подписанными двумя авиаперевозчиками, которые приобретут воздушные суда для обслуживания UAM. Первым является давний клиент Embraer по лизингу Azzora, который заказал 200 самолетов. Затем региональная авиакомпания SkyWest разместила заказ еще на 100 самолетов.
В рамках этой второй сделки Eve и SkyWest договорились разработать ряд услуг для анализа и оптимизации работы eVTOL в городах, которые быстро внедряют операции UAM. Это потребует создания совместной команды компаний для фокусировки на проектировании воздушных судов, спецификациях вертикальных посадочных площадок и процедурах сертификации.
Тем временем Eve приветствовала соглашение с Azzora как крупный прорыв для сторонних операторов eVTOL и других операторов UAM через лизинговые компании, которые доминируют во владении флотами, сдаваемыми в аренду авиакомпаниям для эксплуатации.
«Сегодня почти половина коммерческих самолетов находится в лизинге, и мы считаем, что лизинговые компании также будут играть активную роль в городской воздушной мобильности, позволяя операторам оставаться легкими в плане активов», — сказал Андре Стейн, со-генеральный директор Eve. «У Azorra есть история помощи рынкам в росте, и мы рады присоединиться к ним на этом новом рубеже авиации».