Израиль начинает четвертый этап амбициозной национальной программы по внедрению дронов

Израиль приближается к середине своей национальной программы по внедрению дронов — амбициозной пилотной программы, направленной на тестирование и подготовку оперативных мощностей для использования БПЛА в повседневной жизни и бизнесе, а также на вывод участвующих компаний на передовые позиции в сфере стремительно развивающихся воздушных сервисов.

Восьмиэтапная программа Израиля началась в январе с серии полетов дронов над городскими районами в рамках плана по совершенствованию его развивающейся нормативной системы и созданию навигационной и операционной сети, которая может безопасно интегрировать регулярную деятельность все возрастающего числа дронов. На этой неделе официальные лица объявили о начале четвертого этапа программы с двухнедельным массивом вылетов БПЛА над большей частью Тель-Авива. Предыдущие этапы включали в себя флот из 20 дронов, совершающих более 300 миссий над городом Хадера — ежедневно.

Согласно официальному заявлению, целью испытаний является «интеграция использования дронов в повседневную деятельность, такую как транспортировка базовых продуктов, оказание первой помощи; (и) развертывание дрона, прикрепленного к транспортному средству, для мониторинга дорожного движения в реальном времени с элементами на базе искусственного интеллекта, которые могут предоставлять прогнозы, и многое другое».

В программе участвуют частные компании из сектора БПЛА и государственные органы. Последние включают израильскую компанию Avalon Highways и ее центр управления наземным движением, который теперь также курирует создание сети воздушных коридоров для дронов, как ее называют официальные лица.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Неслучайно Avalon Highways получила задачу перенести свой опыт управления дорожным движением в воздушное пространство. По словам представителей компании, одна из главных целей инициативы по внедрению дронов — заменить транспортные средства на городских улицах воздушными аналогами. По их оценкам, 20% всех дорожных заторов в городских центрах создается при перевозке относительно небольших грузов, которые могут быть доставлены быстрее и дешевле с помощью БПЛА.

Таким образом, запуская четвертый этап инициативы по внедрению дронов — который продлится до следующего года — власти стремятся постоянно увеличивать как количество задействованных аппаратов и полетов; диверсифицировать типы выполняемых ими миссий; тестировать и совершенствовать операционные системы, необходимые для управления движением; а также получать опыт и сведения, необходимые регуляторам для разработки соответствующих правил — и которые бизнес-сектор сможет использовать для начала полетов, когда услуги дронов действительно взлетят.

И все это, по словам официальных лиц, ставит Израиль в авангард стран, активно преследующих будущее, движимое БПЛА.

«Управление гражданской авиации корректирует эти масштабные пилотные (испытания) в соответствии с будущей законодательной базой», — сказал Джоэл Фельдшу, директор Управления гражданской авиации Израиля в интервью газете Jerusalem Post. «Таким образом, оно подготавливает и «созревает» израильский рынок — как для того, чтобы Израиль был готов к городским доставкам с помощью дронов, так и для того, чтобы компании-производители дронов могли продвигаться на международном рынке, не компрометируя требования безопасной эксплуатации для населения и для пилотируемой авиации. Четвертый этап этого пилотного проекта делает еще один шаг в изучении будущей системы управления в сфере городских доставок с помощью дронов».