Новые соглашения UAM укрепляют позиции EHang в области ААВ в Японии

Ведущий производитель автономных воздушных судов (ААВ) EHang расширил свою деятельность в Японии, заключив две важные сделки, включая получение первого заказа на свой дальнемагистральный аппарат VT-30 и углубление сотрудничества по подготовке страны к грядущим операциям городской воздушной мобильности (UAM).

EHang заявила, что заключила соглашения незадолго до Рождества, что позволило китайской компании занять центральное место в развивающемся секторе UAM Японии. EHang успешно провела демонстрационные полеты своего ААВ EH216 в Японии, демонстрируя тип услуг воздушного такси, которые японские чиновники хотят запустить в 2023 году. Действительно, одним из последствий последних соглашений стало расширение роли EHang в изучении и подготовке этих операций, а также других видов использования ААВ.

Последняя деятельность связана с получением EHang первого заказа на VT-30, дальность полета которого составляет 300 км, что открывает совершенно иной вид деятельности UAM по сравнению с короткими перелетами EH216 с максимальной дальностью 35 км.

В отличие от безкрылого электролета EH216 с вертикальным взлетом и посадкой, VT-30 оснащен гибридной двигательной установкой с нулевым уровнем выбросов, обеспечивающей более длительные полеты, и аэродинамически улучшенной фиксированной крылой конфигурацией, с которой он может взлетать как вертикально, так и в режиме руления.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

ААВ VT-30 предназначен для обслуживания более длинных маршрутов между городами или городскими кластерами, перевозя двух пассажиров. Двухместный EH216 будет использоваться для внутригородских перевозок на воздушном такси, но, несомненно, будет занимать основную долю производства, по крайней мере, до тех пор, пока не будут развиваться другие виды пассажирских перевозок UAM.

EHang и ее австрийский партнер FACC по производству EH216 планируют произвести 3000 таких аппаратов для обслуживания воздушного такси к 2025 году. Этот аппарат уже используется в рамках подготовки к обширным испытаниям ААВ в специальных коридорах полетов в Китае.

Новые соглашения с Японией предусматривают сотрудничество EHang с местными партнерами, такими как Исследовательская группа кластера авиакосмической промышленности Окаяма Курасики Мидзусима (MASC), для изучения сценариев эксплуатации с использованием ААВ EH216 и VT-30. В рамках этого EHang поможет развивать операции UAM в Японии, охватывающие как воздушное такси, так и дальнемагистральные пассажирские и грузовые перевозки, а также другие разнообразные общественные услуги для отдаленных населенных пунктов, которые не получают такой выгоды от воздушных перевозок, как центральные, густонаселенные районы.

«Всегда ожидалось, что ААВ будут использоваться для перемещения на отдаленных островах и в малонаселенных районах, для спасения жизней и материальной поддержки при стихийных бедствиях», — сказал Нарисава Коичи, советник бюро гражданской авиации Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (MLIT). «Недавно, при сотрудничестве и поддержке MASC, двухместный ААВ EHang EH216 успешно завершил демонстрационные полеты в Фукусиме и Окаяме, Япония, после своего дебюта в июне этого года. Это способствовало дальнейшему изучению применения и практики решений ААВ в таких случаях, как меж островные путешествия, экстренное спасение и воздушная логистика».

В рамках договоренности MLIT снова подготовит и опубликует новые руководства по испытаниям для поддержки демонстрационных полетов UAM компаниями-производителями ААВ, такими как EHang, как это было сделано ранее в этом году для обеспечения успешных испытательных полетов EH216.