
Возможно, это уже слишком далеко заходит в концепции магазинов шаговой доступности. Согласно новостным сообщениям, вездесущая, всегда открытая сеть 7-Eleven готовится к запуску службы доставки дронами в Японии, которая будет работать через приложение. Вскоре потребителям останется только оплатить онлайн, откинуть голову назад и открыть рот.
Если статья на Arabnews.com верна, то абсолютная икона магазинов шаговой доступности – «открыт 24 часа в сутки, 365 дней в году», согласно веб-сайту 7-Eleven Japan – скоро сделает покупку и потребление еще проще по всему архипелагу. В сообщении говорится, что сеть объединилась с материнской компанией All Nippon Airways, ANA Holdings, для тестирования доставки дронами заказов из магазинов 7-Eleven. Если сервис будет запущен как постоянный в 2025 году, как планируется, инициатива сократит расстояние от потенциального покупателя до Slurpees и Twinkies практически до нуля. Вот это чудеса техники.
По данным Arabnews.com, партнеры успешно провели тестовую доставку дроном из магазина 7-Eleven в токийском пригороде Хинодэ клиенту, ожидавшему в парке примерно в полутора километрах. По предоставленным деталям, клиент в возрасте за 70 использовал приложение, чтобы приобрести японское зимнее рагу под названием «оден», которое БПЛА доставил ему без единой капли пролитого. Учитывая 30-минутный промежуток времени между моментом покупки еды, ее приготовления, погрузки и доставки клиенту, возможно, было бы интересно узнать, прибыла ли она горячей.
Представитель 7-Eleven Japan, как сообщается, высоко оценил тест и ожидаемое начало доставки дронами, заявив, что у этого «огромный потенциал». Это может быть преуменьшением, учитывая более 21 000 магазинов, как сообщается, работающих в стране – по сравнению примерно с 9500 в США и более 70 000 по всему миру. Множество магазинов в сочетании с явным желанием страны устранить эту неприятную, изнурительную прогулку за углом, чтобы удовлетворить сильную тягу к Slim Jims, могут спровоцировать действительно масштабную активность.
Однако запуск и распространение дроновой доставки из 7-Eleven или аналогичных магазинов может обернуться развитием по принципу «бойся своих желаний». В конце концов, БПЛА по-прежнему считаются шумными, раздражающими и, возможно, шпионскими воздушными аппаратами теми, кто видит их в небе – в том числе в местах, где эти аппараты стали обычным явлением.
Действительно, несмотря на поразительный успех, которого добилась компания Wing в Австралии, в австралийских пригородах, над которыми пролетают ее дроны, по-прежнему существует большое количество критиков. Эти противники жалуются на шум, который издают транспортные средства, и осуждают потенциальные нарушения конфиденциальности, которые создают их камеры, пролетая над людьми и собственностью.
Жители одного района Канберры, например, продолжают бороться с тем, что они называют «негативным воздействием службы доставки дронами на жителей, домашних животных и птиц». Это не помогает успокоить нервы тот факт, что значительная часть таких доставок включает заказы на кофе, туалетную бумагу и фаст-фуд – не самые необходимые или срочные товары, которые нельзя было бы принести пешком или довезти на машине. Представьте себе возмущение, если бы трафик БПЛА взорвался из-за воздушной транспортировки Doritos через три квартала.
Возможно, предвидя этот риск в более плотных городских условиях, партнерские компании в Японии говорят, что ожидают, что услугой будут пользоваться в основном люди, живущие на удаленных островах или в малонаселенных районах страны. Достижение этих клиентов, предположительно, потребует от дронов очень, очень долгих полетов для доставки, или же магазину 7-Eleven придется быть их ближайшим и, возможно, единственным соседом.
Фото: Руби Хосеал