
Есть ли у вас большой груз, который нужно перевезти по воздуху дальше, чем могут другие БПЛА? Возможно, вам стоит обратить внимание на тяжелый дрон Firefly, который может перевозить 100 фунтов груза до двух полных часов.
Ласково прозванный «воздушным пикапом» Джошуа Ресником, генеральным директором производителя Parallel Flight Technologies, тяжелый дрон Firefly разработан как некое средство для перевозки грузов, превосходящее существующие БПЛА для транспортировки оборудования и вертолеты. Во-первых, сам по себе он весит 120 фунтов (приготовьтесь к небольшой помощи при переноске его к местам взлета), его высота составляет три фута, а размах крыльев — пять футов. По данным компании из района Санта-Крус, гибридная силовая установка Firefly обеспечивает максимальную двухчасовую продолжительность полета при перевозке дополнительных 100 фунтов полезной нагрузки — плюс топливо для двигателей внутреннего сгорания в сочетании с его аккумулятором 60 В, 5000 мАч.
Parallel Flight Technologies утверждает, что такое сочетание мощности и выносливости в 10 раз превосходит возможности ближайших конкурентов. Но тяжелый дрон Firefly может летать еще дольше, когда не использует максимальную мощность. БПЛА может оставаться в воздухе четыре часа с грузом 40 фунтов и семь часов с грузом 10 фунтов. По словам Ресника, аппарат, текущая максимальная скорость которого составляет 100 миль в час, в конечном итоге будет разработан для перевозки до 1000 фунтов.
БПЛА предназначен для перевозки массивных грузов для различных миссий, включая крупномасштабные промышленные, инженерные, строительные, доставку медицинских грузов и гуманитарные миссии. Он также был адаптирован для помощи пожарным в борьбе с пожарами в Калифорнии. Изначально дрон готовится для поддержки людей, столкнувшихся с пожарами, в качестве альтернативы вертолетам.
«У нас, по сути, нет пикапов для неба, — сказал Ресник изданию Mercury News из Сан-Хосе, объясняя логику разработки дрона как актива во время лесных пожаров. — У нас нет рабочих лошадок, которые могли бы доставлять припасы пожарным на передовой или сбрасывать грузы для контролируемого выжигания, и у нас нет дронов, которые могли бы тушить небольшие пожары».
Помимо работы с корпоративными клиентами, Parallel Flight Technologies готовит тяжелый дрон для замены более мелких БПЛА с ограниченной грузоподъемностью, которые все чаще используются для поджигания предписанных пожаров. В отличие от меньшей грузоподъемности этих аппаратов, Firefly сможет помогать в создании профилактических пожаров на площади от 1000 до 4000 акров земли за один вылет.
Компания получила помощь от NASA в разработке своей гибридной системы привода, патент на которую в настоящее время находится на рассмотрении, а также гранты от головного агентства Лесной службы США — Министерства сельского хозяйства.
Ресник признает, что размер и масса, необходимые для того, чтобы Firefly мог перевозить тяжелые грузы в течение более длительного времени, делают его гораздо более сложным в пилотировании дроном, чем более мелкие модели — одна из причин, по которой компания предлагает аппарат в качестве услуги для клиентов.
«Когда вы настраиваете самолет, это почти как ребенок, который учится ходить, — сказал Ресник Mercury News. — Ему еще многому предстоит научиться, прежде чем он сможет управлять этими мышцами. А потом, когда он научится ходить, вы сможете сделать шаг назад и сказать: „Просто следуй по этому пути“».