
Мартин Уорнер, миллионер-предприниматель и генеральный директор британского стартапа Autonomous Flight в области городской воздушной мобильности (UAM), заявляет, что запуск его службы воздушных такси в стране может состояться уже в 2024 году, и стоить не дороже (хотя и довольно дорогой) поездки на Uber.
Уорнер заработал свое состояние и славу как инвестор и менеджер в различных секторах и компаниях, включая собственный сервис стриминга независимого кино Flix Premiere. Учитывая его способность заниматься деятельностью с все более возрастающей скоростью, неудивительно, что 49-летний предприниматель входит в растущее число финансистов, вкладывающих средства в развивающиеся компании UAM. В своем случае, однако, Уорнер вложил свои деньги в собственный бизнес Autonomous Flight, который он основал в 2017 году.
В последнее время различные британские СМИ цитируют его слова о том, что он рассчитывает, что компания выведет свой шестиместный Y6S Plus на службу воздушного такси в 2024 году.
«За последние 12 месяцев были достигнуты ключевые этапы развития компании, и мы захватывающе делаем этот смелый шаг от концепции к прототипу и последующему внедрению», — заявил Уорнер британскому СМИ Express в этом месяце. «Мы приближаемся к реальности, когда дроны станут обычным видом транспорта в городах. Это произойдет через несколько лет, а не десятилетий».
Y65S Plus, как следует из названия, является удлиненной версией его двухместного электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки Y65S. Прототип работает с использованием основного заднего крыла с парой роторов и меньшего переднего крыла с парой двигателей с каждой стороны. Сообщается, что аппарат UAM работает на крейсерской скорости 125 миль в час, с максимальной дальностью хода 80 миль на одном заряде. Уорнер говорит, что компания начнет принимать предварительные заказы в этом году.

По сообщениям британских СМИ о недавних заявлениях Уорнера, он изначально планирует запустить до девяти маршрутов воздушного такси в Лондоне. Они включают 12-минутные рейсы воздушного такси между аэропортом Хитроу и Чаринг-Кросс в центре города. Также планируется предоставление услуг UAM в Ливерпуле и Манчестере.
Хотя в недавних статьях об этом не упоминалось, на веб-сайте Autonomous Flight также есть карта Нью-Йорка, показывающая восьмиминутный полет из Нижнего Манхэттена в аэропорт JFK. Однако в отчетах цитируется оценка Уорнера, согласно которой стоимость полетов UAM на воздушном такси в аэропорт Хитроу и обратно в центр Лондона, вероятно, составит около 135 долларов.
Уорнер, родившийся в Кенте, основал компанию, вложив собственные средства в размере 1 миллиона долларов, и в прошлом году привлек в общей сложности 32 миллиона долларов в рамках раундов финансирования серий A и B. По сообщениям, он планирует дополнительное вливание 100 миллионов долларов в серии C в 2022 году для финансирования испытаний, сертификации и запуска своих аппаратов UAM, а также дебюта служб воздушного такси.
В этот относительно короткий промежуток времени предстоит еще многое сделать. Но, учитывая его прошлые деловые успехи и очевидную уверенность в себе, Уорнер говорит, что не видит проблем с достижением своих целей ни со стороны регулирующих органов, ни со стороны инвесторов, большинство из которых также воодушевлены зарождающимся будущим авиаперевозок.
«Правительства и крупные компании явно видят имеющийся потенциал роста, и сейчас идет гонка за то, чтобы стать мировым лидером в области городской воздушной мобильности», — сказал он. «Я с гордостью могу сказать, что Autonomous Flight находится на переднем крае этой прорывной технологии».