
Отказывается ли UPS от своего ранее полного энтузиазма по поводу дронов как транспортного средства доставки будущего? Скорее всего, нет, но недавние комментарии генерального директора о технологиях действительно указывают на некоторое снижение ожиданий руководства относительно того, как быстро БПЛА произведут революцию в бизнесе компании.
При предыдущем генеральном директоре Дэвиде Эбни UPS быстро и часто тестировала системы доставки дронами и начинала развивать внутренние возможности для полетов аппаратов на регулярных миссиях, как ближних, так и дальних. В 2019 году ее дочерняя компания UPS Flight Forward стала первой компанией, получившей разрешение Федерального управления гражданской авиации США на эксплуатацию авиакомпании по доставке дронами. С этого момента последовали несколько воздушных вех, предполагающих, что компания намерена возглавить глобальные усилия по перемещению транспортных средств доставки с дорог в небо.
Однако недавние комментарии нынешнего генерального директора UPS Кэрол Томе, по-видимому, указывают на небольшое ослабление темпов компании по внедрению БПЛА в будущее. Фактически, учитывая, насколько далеко продвинулись аппараты в корпоративном использовании – и как предвестники захватывающих воздушных применений, таких как аэротакси и других приближающихся услуг – замечания Томе, казалось, принижали эффективность доставки дронами с почти «ну так себе» оценкой.
«Их нельзя запускать, когда ветрено», — сказала Томе во вторник на мероприятии Американской торговой палаты, сообщил Bloomberg. «Их нельзя запускать, когда идет дождь. Есть много проблем с дронами».
Это, конечно, прозвучало как корпоративная снисходительность.
Поскольку никаких дополнительных контекстов не было предоставлено – не говоря уже о последующих вопросах к комментариям Томе – невозможно узнать, серьезно ли она и другие нынешние менеджеры UPS пересматривают предыдущую, полную энтузиазма приверженность Эбни доставке дронами как основному способу будущего. Если бы это было так, это означало бы монументальный поворот как для компании, так и для технологии дронов.
Но существует большой объем свидетельств, предполагающих, что компания, возможно, вместо этого черпает уроки из своего опыта с БПЛА – со всеми их недостатками – как способ перекалибровки, а не отказа от использования аппаратов.
В конце концов, Томе взяла на себя управление компанией в середине 2020 года, и с тех пор UPS Flight Forward продолжала запускать новые инициативы в своей развивающейся деятельности по доставке дронами.
В том же году, по мере распространения последствий COVID-19, компания объявила, что начинает коммерческую доставку медицинских препаратов дронами в дом престарелых The Villages во Флориде. Несколькими месяцами позже компания запустила аналогичную услугу для больниц в Северной Каролине, включая медицинский кампус Wake Forest Baptist Health.
В прошлом году компания заявила, что планирует использовать грузовые дроны Beta Technologies ALIA-250c для улучшения своей сети, перевозя 1400 фунтов груза в несколько объектов UPS при максимальной дальности полета 250 миль. Затем, в августе прошлого года, UPS Flight Forward воспользовалась изменениями в правилах, касающихся требований к холодовой цепи вакцины против COVID-19, чтобы начать доставлять их в определенные пункты назначения с помощью дронов.
Учитывая, что эта деятельность продолжалась до конца года, весьма вероятно, что UPS остается столь же приверженной доставке дронами в будущих операциях, как и в течение последних пяти лет – несмотря на, казалось бы, пренебрежительные замечания Томе. К тому же, БПЛА действительно плохо ведут себя в ветреную и дождливую погоду, так что в этом она не ошибается.