
Подразделение Raytheon Technologies не только разработало систему, позволяющую одному оператору управлять роем из 130 дронов, но и сделало это, используя стандартное оборудование и уделяя особое внимание простоте использования платформы, такой же эффективной, как и простая.
Дочерняя компания Raytheon Intelligence and Space, Raytheon BBN, создала технологию, позволяющую одному человеку или небольшой группе управлять 130 физическими дронами и 30 симулированными БПЛА в городских условиях внутри помещений и на открытом воздухе. Инновация была продемонстрирована на пятой программе Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США по тактике роя с возможностью нанесения ударов (OFFensive Swarm-Enabled Tactics), которая демонстрирует способы развертывания нескольких дронов в объединенных миссиях. Технология Raytheon BBN привлекла внимание не только своей способностью позволить одному человеку управлять более чем 100 аппаратами одновременно, но и упрощенным подходом к этому, а также возможностью быстрой и легкой адаптации к новым вызовам.
Компания начала с использования стандартного оборудования и программного обеспечения, а затем создала собственные дополнения там, где возникали пробелы. Опора на широкодоступное оборудование вытекала из основной цели проекта: позволить использовать повседневные технологии для обеспечения того, чтобы конечная система была столь же знакомой и простой в использовании, сколь и эффективной в эксплуатации.
Преднамеренно лишив проект мощных вычислительных ресурсов и сложных (и дорогих) датчиков, исследователям пришлось придумать простые методы для планирования и выполнения часто сложных задач. Таким образом, команда Raytheon BBN разработала масштабируемую, модульную и децентрализованную систему для управления различными немедленными задачами и общими целями миссии, а также возможность адаптации к новым задачам в будущем.
Чтобы сделать это возможным, группа нашла способ, позволяющий системе определять, как дроны в рое должны быть назначены индивидуально, а затем заставить их работать вместе, чтобы наиболее эффективно достигать более широких целей миссии.
«Наше программное обеспечение достаточно интеллектуально, чтобы назначать дроны с нужными возможностями соответствующему набору задач», — сказал Шейн Кларк, главный исследователь проекта Raytheon BBN OFFSET. «Например, если задача состоит в наблюдении за зданием, будут отправлены несколько дронов, каждый из которых будет наблюдать за частями здания. Программное обеспечение учитывает возможности датчиков каждой платформы и назначает дроны с камерами, направленными вниз, для наблюдения за крышей».
Эта способность к автоматической адаптации является ключом к тому, чтобы один человек, overseeing все, мог управлять 130 или более дронами в рое. Но Raytheon BBN идет дальше. Как только аппараты находятся в воздухе и выполняют согласованные задания, система также будет искать и обнаруживать пробелы, которые могут возникнуть для выполнения более широкой миссии, и переназначать БПЛА для их заполнения.
Тем временем исследователи проекта также создали способ использования изображений с видеопотоков для создания интерфейса виртуальной реальности более широкой среды, в которой действуют аппараты. Эта возможность может позволить оператору виртуально проверять выполнимость дополнительных заданий для дронов в рое и — благодаря немедленному выполнению, обеспечиваемому голосовым интерфейсом — отправлять их на выполнение этих заданий, если они окажутся достижимыми и желательными.
«Например, вы можете заглянуть за здание, чтобы получить обзор расположения дронов, и использовать виртуальную реальность, чтобы проверить, жизнеспособна ли ваша миссия», — говорит Кларк. «Мы также разработали голосовой интерфейс с возможностью интеграции оперативно развернутого комплекта тактического штурма, или TAK, который позволяет оператору действовать быстро, сохраняя ситуационную осведомленность о многих системах одновременно».