Беспилотник Vetal с фиксированным крылом и вертикальным взлетом и посадкой стремится повторить успех Wingtra

Если имитация действительно является высшей формой лести, то разработчики Wingtra почувствуют себя польщенными дроном Vetal тайваньского производства, который выглядит и работает аналогично, с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), и надеется составить конкуренцию своему швейцарскому предшественнику.

Представленный в Лас-Вегасе на выставке CES 2022, Vetal был выставлен на предзаказ в прошлом году и теперь используется в основном промышленными клиентами, которые пользуются его работой, похожей на Wingtra, как беспилотник с фиксированным крылом и функцией VTOL. Произведенный компанией HG Robotics из Бангкока, разработчики считают, что производительность и универсальность полезной нагрузки дрона в конечном итоге сделают его привлекательным для более широкого круга операторов предприятий и сельского хозяйства, а возможно, даже для потребителей, желающих вертикального взлета и горизонтального полета.

Как и Wingtra Gen II, в вертикальном положении Vetal немного напоминает летучую мышь, особенно благодаря более острым углам крыла, которые придают ему некую вампирскую ауру. Оба дрона VTOL стоят на земле на стабилизаторах, прикрепленных к хвосту, и могут похвастаться примерно одинаковым размахом крыла (Vetal на пять сантиметров длиннее — 1,3 метра), весом (3,7 кг против 3,8 кг), максимальной полезной нагрузкой 800 грамм и продолжительностью полета (на 60 секунд меньше, чем у Wingtra, — 59 минут).

Разработчики Vetal считают, что их дрон имеет преимущество перед конкурентами после перехода из режима VTOL в горизонтальный полет с фиксированным крылом. В то время как крейсерская скорость Wintra составляет 35,8 миль в час, максимальная скорость Vetal — почти 56 миль в час. По словам HG Robotics, эта более высокая скорость и оптимизированная аэродинамика композитного материала корпуса позволяют дрону покрывать в два раза большую площадь, чем другие беспилотники с фиксированным крылом за один вылет, и в 14 раз большую, чем большинство стандартных БПЛА с ротором VTOL.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

По словам разработчиков, еще одним важным преимуществом Vetal является его адаптивность ко всем видам датчиков и камер, включая RGB, мультиспектральные, тепловые и настраиваемые стабилизаторы. Дрон VTOL также оснащен миниатюрной фронтальной камерой с полной возможностью вращения для обзора на 360 градусов. Он оснащен бортовыми приложениями искусственного интеллекта (AI) для точного выполнения миссий и разнообразного спектра задач в рамках одного полета.

Помимо автоматизированной технологии VTOL, которая контролирует взлет и посадку на стыковочных станциях, компания создала систему, позволяющую Vetal приземляться на движущиеся транспортные средства, включая грузовики, поезда или корабли. Для этого дизайнеры оснастили дрон полностью интегрированными визуальными, инфракрасными и радиолокационными приложениями, которые — наряду с AI-контроллером — позволяют ему искать движущиеся посадочные цели. HG Robotics называет это редким, если не уникальным приемом.

Компания считает, что эти разнообразные возможности расширят применение дрона в бизнесе, выходя за рамки текущего картографирования и изысканий, которые выполняют большинство ее клиентов из строительной и горнодобывающей отраслей, и сделают его более универсальным и долголетающим воздушным активом для всех секторов. Они также полагают, что Vetal может привлечь клиентов из сельского хозяйства, которые будут использовать его для оценки урожайности и выявления заражения сорняками и болезнями, а также для измерения объемов удобрений, необходимых перед периодами роста. И кто знает, возможно, он даже привлечет интерес частных пилотов дронов, которым нужна функциональность летательного аппарата VTOL, который, поднявшись в воздух, парит, как летучая мышь-вампир с фиксированным крылом.