Skyportz создает площадки для вертипортов для использования аэротакси eVTOL в Австралии

Австралийская компания Skyportz, занимающаяся инфраструктурой аэротакси, стремится обеспечить использование первоклассной городской недвижимости для будущих воздушных такси с электрическим взлетом и посадкой (eVTOL), работая с крупными компаниями, управляющими парковками, чтобы они служили вертипортами. Подобно быстро развивающейся омофоничной британской группе дронов Skyports, она заключает подобные соглашения.

В отличие от британской компании Skyports, занимающейся разнообразной доставкой дронов и инфраструктурой eVTOL, базирующаяся в Мельбурне компания Skyportz до сих пор в основном сосредоточилась на подготовке вертипортов к запуску услуг воздушного такси примерно к середине 2020-х годов. Для этого она тихо и неуклонно заключала сделки с владельцами крупных парковочных комплексов в австралийских городах для их будущего использования в качестве узлов воздушного такси. Совсем недавно она подписала соглашение с японской компанией Secure Parking, чьи многоэтажные городские гаражи добавляют еще 400 потенциальных конструкций для eVTOL к сотням других, на которые Skyportz получила опционы.

Такой решительный, но постепенный подход к обеспечению парковочных мест для использования в качестве вертипортов для аэротакси eVTOL также контрастирует с тем, как британская компания Skyports преследовала аналогичную цель. В ноябре прошлого года лондонская компания осуществила внезапную сделку «Большого взрыва» с LAZ Parking, которая управляет гаражами в 3350 местах по всей территории США. В соответствии с этим соглашением Skyports будет развивать вертипорты для аэротакси на объектах LAZ Parking по всей Южной Калифорнии, прежде чем распространить эту деятельность на другие города США.

Skyportz, напротив, неуклонно налаживает партнерские отношения с различными парковочными компаниями по всей Австралии, а также с операторами гаражей на вертипортах и аэропортах, стремящихся приветствовать приближающиеся услуги воздушного такси.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«Крыши автостоянок идеальны, потому что они построены так, чтобы выдерживать вес автомобилей, легко доступны и находятся в местах, куда люди хотят попасть», — сказал основатель Skyportz Клем Ньютон-Браун, — сообщает The Australian Financial Review на этой неделе. «Мы хотим быть лидером в 2024 или 2025 году, когда будет одобрен первый коммерческий самолет, и быть в состоянии привлечь эти компании в Австралию».

Ньютон-Браун, бывший политик штата Виктория, основал компанию в 2018 году и продолжал развивать ее, руководствуясь убеждением, что летательные аппараты eVTOL и услуги воздушного такси появятся быстрее, чем многие думают, и произведут революцию в городском транспорте, когда это произойдет. Но, по его словам, для этого все компоненты системы продвинутой аэромобильности нового поколения должны быть готовы заранее – и, в первую очередь, централизованно расположенные, хорошо оборудованные городские вертипорты.

«Наша роль очень ясна. Это то, что мы считаем недостающим звеном в головоломке: посадочная инфраструктура», — сказал Ньютон-Браун. «Нет смысла разрабатывать эти невероятные самолеты, если их нельзя приземлить в полезных местах».

Компания в основном сосредоточена на перепрофилировании существующих сооружений для использования в качестве вертипортов, хотя и взяла на себя обязательство построить совершенно новую инфраструктуру, такую как центр электромобильности, запланированный к Олимпийским играм 2032 года в Брисбене.

В последнее время Skyportz также стремится обеспечить, чтобы соответствующая сторона парка воздушных судов была готова к полетам как можно скорее. В октябре прошлого года компания согласилась приобрести до 100 гибридных летательных аппаратов eVTOL у американской компании Electra Aero для обслуживания воздушного такси в Австралии. Неясно, планирует ли компания самостоятельно управлять рейсами – и таким образом сделать еще один шаг к диверсификации, приближаясь к спектру воздушных операций Skyports – или сдавать их в аренду независимым специалистам.