
Хотя 2022 год только начался, он обещает стать знаменательным для шведского разработчика летающих автомобилей Jetson, который планирует в этом году поставить первую серию своего одноместного персонального электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), а затем привлечь сторонних инвесторов для масштабирования деятельности.
Компания заявляет, что все почти 100 экземпляров ее персонального eVTOL Jetson ONE первого поколения были распроданы после открытия заказов в прошлом году. Поставки этих летающих автомобилей первого поколения запланированы на конец 2022 года, а вторая партия из 100 аппаратов должна достичь покупателей в 2023 году. Jetson утверждает, что получил более 3000 предварительных заказов в месяц после того, как выставил на продажу экземпляры следующего года.
Интерес к аппарату оказался даже шире, чем показывают цифры продаж. Видео, представляющее персональный eVTOL Jetson ONE, было просмотрено более 14 миллионов раз с момента его появления в сети в октябре.
Одноместный аппарат летает с помощью восьми электродвигателей, развивая максимальную скорость 63 мили в час и обеспечивая максимальное время полета 20 минут. Пилоты весом более 210 фунтов (около 95 кг) превысят полезную нагрузку персонального eVTOL, однако потенциальным покупателям понадобятся тугие кошельки, чтобы оплатить стоимость в 92 000 долларов (22 000 долларов при заказе).
Несмотря на столь внушительную цену, Jetson сосредоточился на производстве Jetson ONE для достижения цели компании — «сделать каждого пилотом».
Он классифицируется как сверхлегкий летательный аппарат, не требующий эксплуатационной сертификации, и с момента стадии концептуального прототипа в 2017 году до производства был спроектирован с учетом простоты использования. Бортовые LiDAR-сенсоры обеспечивают избегание препятствий, а тройная резервированная система управления полетом и способность аппарата продолжать полет при потере одного из двигателей дополнительно повышают простоту и безопасность эксплуатации.

Учитывая спрос, который генерирует его персональный eVTOL, неудивительно, что компания теперь планирует привлечь внешнее финансирование для масштабирования производства летательных аппаратов Jetson ONE. Хотя компания не предоставила подробностей о суммах или типах инвесторов, которых она намерена привлечь в этом году, соучредитель и технический директор Jetson Томаш Патан заявляет, что правильный партнер важнее чисто финансовых возможностей.
«Для нас важно найти правильных инвесторов сейчас, когда мы расширяемся и развиваем нашу компанию», — сказал он. «Jetson ищет глобальную компанию, которая разделяет наше видение. Мы находимся на переднем крае новой отрасли. Навыки, необходимые для лидерства в этой отрасли, чрезвычайно специфичны. Как и образ мышления и энергия, чтобы быть в компании, которая хочет формировать будущее».
Чтобы помочь в этом поиске, Jetson привлек ветерана шведской Кремниевой долины и инвестора Ричарда Штайбера в качестве старшего советника. Этот наем на руководящую должность — лишь начало того, что, по словам Jetson, будет значительным увеличением штата по мере масштабирования производства.
«Мы невероятно рады, что шведская технологическая икона Рикард Штайбер присоединился к нашему проекту», — сказал соучредитель и президент Jetson Петер Тернстрём. «Перед нами стоит большая задача — завершить разработку Jetson ONE, готового к производству, и подготовить его к массовому производству в 2023 году. Это невероятно захватывающее время для нас, но также и для отрасли eVTOL».
Хотя потенциальные конкуренты, такие как японский двухместный Air One, активно проходят испытания, сертификацию и производственные процессы, Jetson утверждает, что его персональный eVTOL является единственным коммерчески доступным летающим автомобилем на рынке на сегодняшний день.