
Пионерская компания в области передовой воздушной мобильности (AAM) Wisk Aero получит финансовую поддержку в размере 450 миллионов долларов от авиационного гиганта и корпоративного наставника Boeing для сертификации своего аэротакси с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).
Wisk заявила, что значительный приток капитала будет направлен на ускорение дальнейшей разработки и испытаний своего аэротакси eVTOL шестого поколения для получения сертификации Федерального управления гражданской авиации, а также на обеспечение запуска крупномасштабного производства после этого. Компания заявляет, что инвестиции, в дополнение к тем, которые ранее были сделаны другими корпоративными благотворителями, делают Wisk «одной из самых хорошо финансируемых компаний AAM в мире».
Объявляя об этом, Wisk также изложила амбициозные цели, которые она планирует достичь по мере того, как транспортные средства и услуги AAM выйдут в небо в ближайшие несколько лет.
Wisk часто описывают как совместное предприятие, образованное в результате объединения Boeing и Kitty Hawk в 2019 году, но история компании в области eVTOL и аэротакси уходит корнями глубже. Она начиналась в 2010 году как Zee Aero и довольно быстро привлекла внимание Kitty Hawk, с которой она сотрудничала, чтобы быстрее воплотить свои концептуальные летательные аппараты в реальность.
На пути к своему возрождению под названием Wisk Aero при поддержке Kitty Hawk и Boeing компания успешно совершила, как она называет, «первый полет полностью электрического, автономного летательного аппарата eVTOL, предназначенного для использования в качестве аэротакси». За последние 12 лет компания заявляет, что совершила 1500 испытательных полетов полномасштабных летательных аппаратов.
Теперь, когда ее бюджет на исследования и разработки раздут за счет средств Boeing, Wisk заявляет, что ее цель — стать первым кандидатом на сертификацию автономного аэротакси eVTOL, перевозящего пассажиров, в США.
«Wisk имеет превосходные позиции для реализации нашей долгосрочной стратегии и приверженности безопасному, повседневному полету для всех», — заявил генеральный директор Wisk Гэри Гайсин. «Нам невероятно повезло, что Boeing является не только инвестором, но и стратегическим партнером, который предоставляет нам доступ к широкому спектру ресурсов, ведущему в отрасли опыту, глобальному охвату, обширному опыту сертификации и многому другому. Поскольку мы вступаем в следующую стадию нашего роста, это дополнительное финансирование обеспечивает нас капиталом, позволяя нам оставаться сосредоточенными на нашем основном бизнесе и нашем главном приоритете — безопасности».
Прототипы Wisk канареечно-желтого цвета получают вертикальный подъем благодаря 12 отдельным роторам, установленным на неподвижном крыле длиной 36 футов, и тягу от расположенного на хвосте пропеллера. Когда они впервые выйдут в эксплуатацию, аэротакси Wisk eVTOL будут иметь максимальную дальность хода 25 миль на одной зарядке и развивать максимальную скорость 100 миль в час. Транспортные средства будут работать автономно, с дистанционным наблюдением человеком.
Цели, намеченные Wisk в своем заявлении о привлечении средств, почти так же велики, как и суммы, которые Boeing вложил в это подразделение.
В течение пяти лет после получения сертификации самолетов Wisk планирует эксплуатировать один из крупнейших парков летательных аппаратов eVTOL в глобальном секторе AAM. В течение того же пятилетнего периода компания прогнозирует, что ежегодно будет совершаться около 14 миллионов рейсов AAM, что обеспечит значительную экономию времени и повышенное удобство для более чем 40 миллионов человек в 20 городах, где ожидаются пассажирские перевозки.
«Автономность — ключ к масштабированию всех применений AAM, от пассажирских до грузовых и далее», — заявил главный стратег Boeing Марк Аллен, объясняя возобновленную поддержку Wisk компанией. «Вот почему прямолинейная автономность — это основной первый принцип. Boeing и Wisk были в авангарде инноваций в области AAM более десяти лет и будут продолжать лидировать в ближайшие годы».