SKYMAGIC предлагает взглянуть на закулисье своих ослепительных дрон-шоу

Всем нравятся воздушные световые представления, но лишь немногие когда-либо видели закулисье того, как готовятся эти зрелища. Чтобы исправить это, британско-сингапурский специалист по дрон-шоу SKYMAGIC побеседовал с DroneDJ, чтобы рассказать о том, как они работают, и чем компания отличается от конкурентов в оживлении неба.

SKYMAGIC только что завершил свое эффектное дрон-шоу, которое было центральным элементом новогоднего праздника в Лондоне. За последний месяц компания дважды каждую ночь проводила три дроновых хореографии для Дубайского торгового фестиваля, завершив серию из 55 выступлений. Эти представления должны были продолжаться до января, но были отменены из-за запрета на использование всех летательных аппаратов, введенного Объединенными Арабскими Эмиратами на прошлой неделе после смертоносных воздушных бомбардировок, начатых хуситским ополчением.

Хотя у их организаторов напряженный график клиентов, желающих подготовить собственные световые шоу в небе, SKYMAGIC договорился, чтобы их креативный директор Олли Хоуитт уделил время и описал общие контуры работы компании.

Основанная в 2015 году, SKYMAGIC ежегодно проводит более десяти дрон-шоу — эта цифра постоянно растет из-за стремительной популярности этого жанра за последние пару лет. По словам Хоуитта, на подготовку одного представления обычно уходит от двух до трех месяцев, хотя в случае необходимости компания может подготовить несколько шоу всего за несколько недель.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

По ее словам, степень проработки тем и образов клиентами варьируется. Но независимо от степени свободы, SKYMAGIC всегда стремится к тому, чтобы дроновые построения воплощали историю и основные темы шоу самым ярким и убедительным образом.

«Хотя мы предоставляем руководство с технической точки зрения, мы уделяем огромное внимание творчеству», — объясняет Хоуитт. «Рассказывать истории в небе и направлять клиентов в том, что лучше всего будет работать визуально, — это то, что мы любим делать, и делаем действительно хорошо».

По ее словам, после утверждения концептуальных деталей основные этапы включают разработку раскадровки, ее доработку с постоянным участием клиентов и, наконец, создание анимированного файла, показывающего, как это будет выглядеть в воздухе. После утверждения SKYMAGIC использует компьютерное видео в качестве основы для навигационных файлов, которые будут управлять полетом каждого дрона.

«Анимация — это то, что загружается в дроны, поэтому то, что вы видите в финальном (видео), — это именно то, что вы увидите, когда дроны будут летать в небе», — говорит она.

Следующий этап — это то, где SKYMAGIC выделяется на фоне большинства, если не всех, конкурентов, организующих дрон-шоу.

Хотя компания позиционирует себя как креативный специалист, она также разрабатывает и производит все свои беспилотные летательные аппараты, а также технологии и программное обеспечение, используемые для навигации выступающих роев. Эти собственные производственные и кодировочные мощности, напечатанные на 3D-принтере, дают SKYMAGIC полный контроль над аппаратным обеспечением, с которым они работают, большую свободу и диапазон его использования, а также практически неограниченные возможности, когда им нужно увеличить свои запасы оборудования.

С другой стороны, ограничения могут налагаться местами проведения мероприятий. Хоуитт говорит, что для размещения 500 дронов в шоу требуется минимальная площадь взлета и посадки в 500 квадратных метров. Между тем, расстояние от зданий, инфраструктуры, дорог или людей, не участвующих в производстве, должно составлять не менее 100 метров — это непростая задача в районе Гринвич в Лондоне для новогоднего мероприятия. В других случаях фигуры, создаваемые в воздухе, простирались на 250 метров в ширину, иногда вынуждая корректировать хореографические амбиции в соответствии с доступными пространствами.

Другим ограничивающим фактором являются сложные реалии современной аккумуляторной емкости. Литий-полимерные ячейки, которые использует SKYMAGIC, имеют максимальное время зарядки 20 минут. Это время должно покрывать подъем роя, выход на сцену в воздухе, выполнение представления и возвращение — с некоторым запасом энергии. Из-за этого шоу обычно длятся от 6 до 8 минут, позволяя создать от 8 до 10 фигур.

«Мы считаем, что это естественная продолжительность шоу», — говорит Хоуитт, дипломатично описывая как один из факторов сокращение продолжительности концентрации внимания современного человека. «Любая продолжительность дольше этого, и вы чувствуете, что видели достаточно».

Наконец, наступает время шоу. После утверждения планов выступлений, загрузки летных файлов в БПЛА и проверки персоналом SKYMAGIC размещения, состояния и заряда аккумуляторов дронов, рой готов к танцу. Однако, в отличие от многочасовой работы более чем дюжины человек по подготовке выступления, контроль над самим шоу осуществляет всего один человек при поддержке одного коллеги-дублера.

Запуск этой небесной активности требует аналогичного сокращенного количества команд: активировать дроны (вращение пропеллеров); зависнуть и перейти в построение; занять позицию для шоу; и включить свет. С этого момента пилот в основном просто наблюдает за входящими потоками данных, пока дроны показывают свое представление, а затем возвращаются и приземляются самостоятельно.

«По сути, каждый дрон предварительно запрограммирован на полет по своему индивидуальному пути (используя) путевые точки из анимированного файла», — говорит Хоуитт о полностью автоматизированном представлении. «Находясь в воздухе, они не общаются друг с другом — они не знают, где находится другой, — но летят по предписанному пути. Если они отклоняются от него, тут в игру вступают геозоны и протоколы безопасности».

Она говорит, что использование технологии RTK и обеспечиваемая ею точность делают любое отклонение редким явлением. Эта стабильность, в свою очередь, обеспечивает создание более ярких изображений в небе. Протоколы безопасности также гарантируют, что в случае любых серьезных сбоев БПЛА автоматически вернутся в безопасную зону посадки. Если бы пилотируемый летательный аппарат нарушил авторизованное пространство дрон-шоу, монитор SKYMAGIC оснащен командой экстренной остановки для немедленного отключения роя.

«Мы никогда не вынуждены были делать это, — отмечает Хоуитт, — и, постучим по дереву, никогда не будем».

Она говорит, что независимо от того, сколько времени занимает подготовка дрон-шоу или сколько раз его видят с земли, его способность вызывать мурашки у сотрудников SKYMAGIC никогда не ослабевает.

Однако, несмотря на их стремительно растущую популярность и репутацию использования современных, безопасных, экологически чистых технологий, Хоуитт не согласна с широко распространенным мнением о том, что БПЛА неизбежно и окончательно заменят фейерверки в качестве главного зрелища в небе.

«Люди, кажется, рассматривают дроны и фейерверки как вопрос «или-или», но мы смотрим на это совершенно иначе», — говорит она. «Дроны способны рассказывать истории, в то время как если вы хотите получить огромный, кульминационный, взрывной момент, это делают фейерверки, и мы не думаем, что это когда-нибудь исчезнет. В таких шоу, как Новогодняя ночь… мы тесно работали над тем, чтобы пиротехника могла действительно поднять и усилить моменты, когда дроны рассказывали историю».

И как знает любой, кто видел это представление, дроны, фейерверки и SKYMAGIC реализовали это взаимодействие с максимальным и приятным эффектом.

Главное фото: Бен Блумфилд

Все остальные фото и видео: SKYMAGIC