
Соучредитель и генеральный директор Flytrex Ярив Баш, возможно, и не стремится изменить весь мир, но он намерен революционизировать доставку товаров на планете, имея четко сформулированный, тщательно продуманный план сделать дроны основной движущей силой этого прогресса.
В последние месяцы Flytrex продолжал расширять свою деятельность в области БПЛА, которая теперь охватывает 10 000 потенциальных домохозяйств в трех общинах Северной Каролины — это часть его более широких амбиций по сокращению расстояния между розничными продавцами и клиентами по всей США и за их пределами. Однако, оставаясь верным своей миссии, Баш, несомненно, возразил бы против формулировки предыдущего предложения, подчеркнув вместо этого, что его бизнес-план — и видение деятельности в сфере мелких доставок — очень конкретно строится на задних дворах, пригородах и услугах по запросу с помощью автоматизированных дронов.
Точность языка и стратегии важны. Так же важны технология и операционная техника, настаивает Баш, которые должны быть адаптированы к окружающей среде, пройденным расстояниям, ожиданиям по времени и доставляемым дронами грузам.
«Есть компании, которые отлично работают в Африке, ежедневно спасая жизни, доставляя медицинские препараты с помощью парашюта в отдаленные места, но это не подойдет для того, чтобы за пять минут доставить бурито через город на чей-то задний двор», — сказал Баш в недавнем онлайн-интервью изданию DroneDJ. «Будь то кофе из Starbucks и бургер, или внутривенные капельницы и лекарства, дроны и методы доставки должны соответствовать вашему рынку — и наши соответствуют».

Баш признает, что регулирование и сертификация являются, по праву, тщательным процессом. То, что могло бы стать взрывным ростом деятельности по доставке дронами, к настоящему моменту было сдержано законными опасениями по поводу безопасности. Большинство компаний, активно работающих в сфере транспортных услуг с использованием БПЛА, работают на основе сертификации Федерального управления гражданской авиации (FAA), полученной кропотливым трудом, поскольку полные правила и инфраструктура еще не проработаны. Это не воздушный Дикий Запад, и на то есть веские причины.
Однако Flytrex позаботился о том, чтобы быть частью происходящего движения вперед.
Первоначально компания получила одобрение FAA на выполнение доставок дронами по запросу на задние дворы в Фейетвилле, Северная Каролина, прежде чем ей разрешили расширить свою зону покрытия до соседних Раефорда и Холли-Спрингс — дальность полета составляет одну морскую милю. В рамках этого разрешения аппараты Flytrex, управляемые местным партнером Causey Aviation Unmanned, могут летать над людьми и движущимися автомобилями.
Компания тесно сотрудничает с FAA в рамках инициативы BEYOND, чтобы помочь решить оставшиеся проблемы безопасной и эффективной интеграции дронов, включая операции за пределами прямой видимости (BVLOS). Хотя компания не будет раскрывать полную информацию о своей расширенной деятельности в 2021 году, Баш говорит, что дроны Flytrex выполняют «десятки» доставок по запросу в пределах обещанного пятиминутного срока.
Это достижение было долгожданным для компании, которая впервые начала работать в 2017 году в Рейкьявике, Исландия, и с 2018 года тесно сотрудничает с официальными лицами Северной Каролины и FAA для запуска сервиса в США. Но эти усилия принесли то, что Баш считает выигрышной парадигмой доставки дронами по запросу будущего. Тем временем он ожидает, что 2022 год станет прорывным годом для более широкой активности, и говорит, что Flytrex будет в центре этого.
«Я думаю, мы увидим некоторые сертификации, больше операций BVLOS в рамках BEYOND, и подготовку к большому моменту «с нуля до единицы», — говорит Баш. «Оттуда операторы смогут развиваться по своему усмотрению и запускаться там, где они хотят, без того, чтобы FAA их держало за руку и спрашивало, что происходит».
Когда это произойдет, Баш уверен, что Flytrex будет иметь явные преимущества перед конкурентами.
Во-первых, говорит он, компания производит все свои дроны и навигационное оборудование. Это, отмечает Баш, гарантирует, что оборудование оптимизировано для работы в том, что он считает сердцем доставки дронами: недорогие, выполняемые по запросу рейсы с быстрой оборачиваемостью, в пригородных районах с низкой застройкой, где задние дворы легко доступны.
«Когда вы заказываете через DoorDash, это доставляется не на фургоне FedEx, и, вероятно, не на блестящем новом BMW или Tesla, поэтому мы считаем жизненно важным иметь собственный полный стек оборудования, которое проверено, доказано и надежно», — говорит он, отмечая, что автоматизированная летная технология компании делает эксплуатацию не просто простой, а почти легкой. «Нет джойстика, виртуальных очков, симулятора кабины — просто дрон, перевозящий заказы, загруженные оператором, который нажимает кнопку на iPad и автоматически запускает все в движение».

Вместе с простотой приходит скорость, настаивает Баш, а также эффективность. Он подсчитал, что один водитель, работающий на большой пригородной территории, может обслужить несколько домохозяйств за одну поездку, в то время как его дроны могут совершить от пяти до 10 доставок примерно за то же время.
«Плата за доставку, которую рестораны и другие розничные продавцы платят за заказы, также убивает их, но дроны значительно снизят ее», — говорит Баш. «И как только эти услуги будут хорошо налажены, станет быстрее и, вероятно, дешевле заказать что-то нужное и получить это на задний двор дроном, чем садиться в машину и ехать через весь город, чтобы купить».
Другое направление деятельности БПЛА, над которым Flytrex продолжает работать, — это получение полной сертификации летной годности своих аппаратов. Это дополнительные усилия, говорит Баш, дадут компании гораздо больший операционный диапазон и гибкость, чем использование коммерческих дронов при расширении деятельности на рынках по всей США.
Он также ожидает, что возможность географического масштабирования появится быстрее, чем большинство людей ожидают, благодаря развивающемуся процессу написания правил FAA — процессу, который, по его мнению, часто необоснованно критикуют как медлительный и хаотичный.
«FAA знает, что дроны — это будущее, и это будущее уже здесь, но оно требует времени, необходимого для установления всеобъемлющего регулирования с упрощенными процедурами сертификации», — говорит он. «Мы видели, что делают другие регуляторы по всему миру, и мы верим, что FAA выбрало лучший подход. На самом деле, я подозреваю, что когда FAA опубликует свои правила, многие другие авиационные власти по всему миру будут их в значительной степени копировать. Я просто надеюсь, что когда они это сделают, они не забудут конвертировать футы в метры».