
После многих лет ожидания экосистема доставки дронами наконец-то начинает обретать форму во многих частях мира. Но даже по мере прогресса в области правил и инфраструктуры, один фактор может разрушить надежды на массовую доставку дронами: погода. К счастью, исследователи тестируют, как 5G, мобильные вычисления на периферии (mobile edge computing) и искусственный интеллект могут помочь дронам обнаруживать, интерпретировать и реагировать на меняющиеся погодные условия в режиме реального времени.
Мы ранее сообщали об исследовании, которое подчеркивает, почему погода является важным и плохо решенным фактором, который может повлиять на амбиции по расширению операций дронов. Совсем недавно Кэрол Томе, генеральный директор UPS, упомянула погоду, чтобы преуменьшить амбиции своей компании по доставке дронами, заявив на мероприятии Американской торговой палаты:
Их нельзя запускать, когда ветрено. Их нельзя запускать, когда идет дождь. С дронами много проблем.
Проблема действительно реальна. И она захватила исследователей из Центра автономных систем и технологий (CAST) Калифорнийского технологического института и Verizon – хотя последствия этого проекта не ограничиваются только воздушной логистикой.
Исследователи тестируют, как низкая задержка, высокая скорость и огромная емкость 5G и периферийных вычислений могут быть использованы для снижения нагрузки, которую должно выполнять бортовое оборудование дрона. Успех может позволить почти в режиме реального времени интерпретировать погодные данные и выполнять почти мгновенные корректировки в полете.
Итак, в течение следующего года инженеры будут заперты в лаборатории, в которой находится трехэтажный аэродром с более чем 2500 крошечными вентиляторами, управляемыми компьютером. Этот аэродром будет имитировать все: от легкого бриза до мощного шквала, а также будет наклоняться на 90 градусов для имитации вертикальных взлетов и посадок.
Стоит отметить, что эта специальная стена из вентиляторов была разработана и построена аспирантами Калифорнийского технологического института. Еще более впечатляюще то, что ее дизайн использовался в качестве чертежа для создания стены вентиляторов, которая тестировала вертолет Mars Ingenuity в JPL, которым Калифорнийский технологический институт управляет для НАСА.
Verizon, имея свою долю в этом проекте, финансирует исследования, а также предоставляет несколько устройств 5G и консультации по технологии и оборудованию 5G.
Как отмечает Никки Палмер, директор по разработке продуктов Verizon, указывает:
Сотрудничая с исследователями CAST, мы надеемся ускорить процесс инноваций и разработки беспилотных летательных аппаратов, которые могут автономно перемещаться с использованием 5G, периферийных вычислений и ИИ. Этот исследовательский проект — лишь верхушка айсберга того, что мы надеемся увидеть протестированным.
По крайней мере, исследование, безусловно, может помочь пролить свет на соответствующий уровень защиты от непогоды, необходимый для дронов.
Читайте также: Данные о страховых случаях Coverdrone выявляют наиболее распространенные риски при полетах на дронах