
Скорость и эффективность автоматизированной системы разрешений на низковысотную авторизацию и уведомление (LAANC) позволила Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) выдать миллионное разрешение пилотам дронов в рекордно короткие сроки.
FAA сообщило, что в этом месяце пересекло этот рубеж менее чем через четыре года после запуска LAANC для автоматизации процесса выдачи разрешений пилотам дронов на полеты в ограниченном воздушном пространстве или в контролируемых условиях. Система, основанная на приложении, призвана интегрировать БПЛА в более широкий мир воздушной деятельности посредством автоматической связи между FAA, диспетчерами и пилотами, запрашивающими разрешение на полет LAANC.
В соответствии с Частью 107 Федеральных авиационных правил операторы БПЛА должны получить одобрение FAA для полетов в ограниченных зонах управления воздушным движением — процесс, который при ручном выполнении часто занимал недели или больше. После автоматизации этого процесса в 2018 году с запуском LAANC пилоты дронов получили возможность почти мгновенно получать разрешения (или отказы) на доступ к контролируемому воздушному пространству на высоте до 400 футов.
В прошлом году процесс был также расширен на ночные полеты в таких зонах. Кроме того, FAA изменило картографирование контролируемого воздушного пространства в LAANC, что, по его словам, было разработано для предоставления большей свободы пилотам дронов. В результате, по его словам, операторы «имеют больше зон, где они могут летать, поскольку FAA разделило воздушное пространство на более мелкие сегменты».
Скорость подачи заявок была высоко оценена участниками авиационной отрасли со всех сторон за ускорение усилий по более тесному вплетению обычных операций БПЛА в структуру более широкой авиационной деятельности. Помимо быстрой проверки того, могут ли запрашивающие пилоты дронов получить разрешение на полеты в контролируемом воздушном пространстве, LAANC также предоставляет операторам карты, информирующие их о том, где они могут и не могут летать, и снабжает специалистов по воздушному движению данными о том, где разрешенные летательные аппараты находятся в небе в изначально ограниченных пространствах.
«Эта система позволила пилотам дронов своевременно получать доступ к загруженному воздушному пространству, не жертвуя безопасностью», — заявила Тери Л. Бристоль, главный операционный директор Организации воздушного движения FAA. «Мы благодарны всем, кто помог нам безопасно достичь этой вехи».
Запросы проверяются по нескольким источникам воздушного пространства в системе обмена данными FAA по БПЛА, включая карты объектов БПЛА, данные о специальном использовании воздушного пространства, классы аэропортов и воздушного пространства, временные ограничения полетов и уведомления для операторов.
Приложение используется как частными, так и коммерческими пилотами дронов для получения разрешений LAANC практически в режиме реального времени или за 90 дней до совершения полета. Система охватывает 542 объекта управления воздушным движением, обслуживающих примерно 735 аэропортов.