FAA выдала миллионное разрешение LAANC пилотам дронов

Скорость и эффективность автоматизированной системы разрешений на низковысотную авторизацию и уведомление (LAANC) позволила Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) выдать миллионное разрешение пилотам дронов в рекордно короткие сроки.

FAA сообщило, что в этом месяце пересекло этот рубеж менее чем через четыре года после запуска LAANC для автоматизации процесса выдачи разрешений пилотам дронов на полеты в ограниченном воздушном пространстве или в контролируемых условиях. Система, основанная на приложении, призвана интегрировать БПЛА в более широкий мир воздушной деятельности посредством автоматической связи между FAA, диспетчерами и пилотами, запрашивающими разрешение на полет LAANC.

В соответствии с Частью 107 Федеральных авиационных правил операторы БПЛА должны получить одобрение FAA для полетов в ограниченных зонах управления воздушным движением — процесс, который при ручном выполнении часто занимал недели или больше. После автоматизации этого процесса в 2018 году с запуском LAANC пилоты дронов получили возможность почти мгновенно получать разрешения (или отказы) на доступ к контролируемому воздушному пространству на высоте до 400 футов.

В прошлом году процесс был также расширен на ночные полеты в таких зонах. Кроме того, FAA изменило картографирование контролируемого воздушного пространства в LAANC, что, по его словам, было разработано для предоставления большей свободы пилотам дронов. В результате, по его словам, операторы «имеют больше зон, где они могут летать, поскольку FAA разделило воздушное пространство на более мелкие сегменты».

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Скорость подачи заявок была высоко оценена участниками авиационной отрасли со всех сторон за ускорение усилий по более тесному вплетению обычных операций БПЛА в структуру более широкой авиационной деятельности. Помимо быстрой проверки того, могут ли запрашивающие пилоты дронов получить разрешение на полеты в контролируемом воздушном пространстве, LAANC также предоставляет операторам карты, информирующие их о том, где они могут и не могут летать, и снабжает специалистов по воздушному движению данными о том, где разрешенные летательные аппараты находятся в небе в изначально ограниченных пространствах.

«Эта система позволила пилотам дронов своевременно получать доступ к загруженному воздушному пространству, не жертвуя безопасностью», — заявила Тери Л. Бристоль, главный операционный директор Организации воздушного движения FAA. «Мы благодарны всем, кто помог нам безопасно достичь этой вехи».

Запросы проверяются по нескольким источникам воздушного пространства в системе обмена данными FAA по БПЛА, включая карты объектов БПЛА, данные о специальном использовании воздушного пространства, классы аэропортов и воздушного пространства, временные ограничения полетов и уведомления для операторов.

Приложение используется как частными, так и коммерческими пилотами дронов для получения разрешений LAANC практически в режиме реального времени или за 90 дней до совершения полета. Система охватывает 542 объекта управления воздушным движением, обслуживающих примерно 735 аэропортов.