
Индия немедленно ввела запрет на импорт беспилотников. Запрет, уведомление о котором было опубликовано Министерством торговли и промышленности в среду, запрещает импорт дронов во всех формах — полностью собранных (CBU), полностью разобранных (CKD) и частично разобранных (SKD).
Однако предусматриваются определенные исключения для оборонных целей, обеспечения безопасности, а также для исследований и разработок (НИОКР). Эти секторы по-прежнему смогут импортировать беспилотники иностранного производства, но только при наличии «надлежащих разрешений». В то же время импорт компонентов для дронов разрешен без каких-либо согласований.
Этот запрет на импорт иностранных беспилотников является последней попыткой правительства Индии поддержать зарождающуюся отечественную индустрию дронов.
За последние несколько месяцев страна внедрила серию реформ политики для стимулирования отечественных производителей дронов и даже заявила о своем видении стать «глобальным центром дронов к 2030 году». Хотя пока неясно, как Индия планирует достичь этого статуса, приняв политический подход, граничащий с протекционизмом, набирают обороты инициативы по «атманирбхарта» или самодостаточности в различных отраслях.
Амбер Дюбэ, заместитель секретаря Министерства гражданской авиации, настаивает, что «сейчас хорошее время для инвестиций в индийскую индустрию дронов». Объясняя, что запрет на импорт будет служить двойной цели, Дюбэ говорит:
Во-первых, это будет способствовать продвижению дронов «Сделано в Индии». И есть также аспект безопасности… есть обвинения, хотя многое не доказано… но всегда существует риск вредоносного и шпионского ПО, когда пользователь дрона может непреднамеренно передавать изображения в другую страну.
Дюбэ далее признает, что, хотя индийская индустрия дронов в настоящее время может не соответствовать уровню других стран, внедряемая система контроля и баланса обеспечит необходимую трансформацию. Вот что говорит Дюбэ:
В августе 2021 года мы приняли либерализованную политику в отношении дронов. Затем мы выпустили карту воздушного пространства для дронов, которая освободила почти 85-90% Индии как зеленую зону, где вы могли просто летать для бизнеса или личных нужд. Затем в прошлом месяце была выпущена политика управления беспилотным движением (UTM), за которой последовала политика сертификации типов дронов. Таким образом, мы предпринимаем ряд шагов… потому что сначала идет политика, а затем спрос и предложение. Мы заложили необходимый фундамент. И теперь вы видите некоторые очень умные головы, которые могли бы занять высокооплачиваемые должности в корпоративном секторе, а вместо этого управляют стартапами по производству дронов сразу после окончания колледжа.
Также читайте: Вот дрон, который работает как в воздухе, так и под водой
В то время как новость приветствуется производителями коммерческих беспилотников, которым в противном случае пришлось бы конкурировать с такими признанными мировыми игроками, как DJI, Skydio и Parrot, потребители беспилотников разочарованы решением правительства, поскольку отечественная промышленность просто не предлагает им никаких альтернатив.
Арун Томас, генеральный директор компании по аренде дронов Aktiv Global, также комментирует:
Хотя я поддерживаю «Сделано в Индии», любые запреты на импорт или протекционизм не помогут индийской индустрии дронов и пользователям дронов. Стимулы приветствуются, некоторые ограничения приемлемы, учитывая национальные интересы, но запрет на импорт будет контрпродуктивным. Индийские потребители дронов и энтузиасты дронов будут больше всего разочарованы.
Между тем, некоторые профессионалы в области дронов отмечают, что запрет на импорт стал возможностью «жить или умереть» для отрасли.
«Индийцы иногда забывают, насколько они умны, и становятся ленивыми в инновациях или создании превосходных продуктов. Необходимость — мать всех изобретений! Так что, когда у вас не остается другого выбора, вы вынуждены создавать сами. Теперь это наш крошечный остров, и мы выживаем тем, что создаем сами, или погибаем», — говорит доктор Ручи Саксена, координатор сети India Flying Labs.
Обложка: Министр сельского хозяйства Индии