
Natilus, разработчик грузовых дронов большой дальности с сокращенными затратами, заявляет, что заключил обязывающие предзаказы на сотни своих аппаратов на сумму 6 миллиардов долларов от различных авиационных клиентов.
Компания Natilus из Сан-Диего заявила, что получила твердые заказы на более чем 440 своих инновационных грузовых дронов от крупных авиакомпаний и интеграторов. Среди них Volatus Aerospace, Astral Aviation, Aurora International, Dynomd и другие, которые компания планирует раскрыть позже в этом месяце. Также было сообщено, что, помимо подписания письма о намерениях на покупку двух самолетов Natilus 100T и возможности приобретения третьего, специалист по технологиям цепочек поставок Flexport завершил раунд инвестиций в компанию на сумму 900 миллионов долларов.
Основанная в 2016 году, Natilus стремится преобразовать воздушные грузоперевозки, а не выявлять и оптимизировать свободное пассажирское пространство на самолетах для перевозки грузов, как это делали многие логистические компании в последние десятилетия. Вместо этого компания создает совершенно новые дроны, предназначенные для этой деятельности – аппараты следующего поколения, которые могут значительно снизить затраты на транспортировку.
Компания заявляет, что ее полностью автономные, дистанционно управляемые летательные аппараты обеспечивают большую эффективность, низкие эксплуатационные расходы и повышенную безопасность, предлагая третий вариант для физических и юридических лиц, которые в настоящее время полагаются на стандартные способы отправки товаров по всему миру.
«Сегодня существует только два способа перевозки грузов на международном уровне: по воздуху и по морю», — говорит генеральный директор Natilus Алексей Матюшев. «Разница в стоимости и времени между этими двумя видами транспорта колоссальна. Морские грузоперевозки в настоящее время в 13 раз дешевле авиаперевозок, но в 50 раз медленнее. Natilus намеревается революционизировать транспортную отрасль, обеспечивая своевременность авиаперевозок при снижении затрат на 60%, что сделает воздушные грузоперевозки значительно более конкурентоспособными».
Natilus разрабатывает грузовые дроны, адаптированные к различным категориям транспортных средств. К ним относятся фидеры малой дальности с грузоподъемностью восемь тонн, дальнемагистральные самолеты средней/большой дальности с грузоподъемностью 60 тонн, дальнемагистральные БПЛА с грузоподъемностью 100 тонн и дальнемагистральные БПЛА с грузоподъемностью 130 тонн. Компания утверждает, что помимо 60% снижения эксплуатационных расходов, ее аппараты позволят пользователям увеличить объем груза на единицу воздушного судна на такую же величину, сократив при этом выбросы углекислого газа на 50%.
Ранее в этом месяце поставщик универсальных аэродромных услуг Volatus сообщил, что купит двухдвигательные турбовинтовые грузовые дроны Natilus N3.8T для расширения своей деятельности по грузоперевозкам. Самолет, который, как ожидается, начнет эксплуатироваться в 2025 году, будет иметь максимальную взлетную массу 19 000 фунтов, дальность полета 1 035 миль и сможет перевозить до 8 500 фунтов грузов в стандартных контейнерах LD3.
Natilus утверждает, что программное обеспечение в их наземной системе управления сводит к минимуму обучение пилотов и рабочую нагрузку, позволяя одному оператору управлять тремя грузовыми дронами одновременно. Их облачная навигационная система взаимодействует со спутниками для связи и управления аппаратами, а также дублируется бортовым автопилотом.
Компания заявляет, что, по оценкам отраслевых аналитиков, рынок автономных грузовых дронов оценивается в 280 миллиардов долларов, что более чем удвоит рынок авиационных грузоперевозок до 470 миллиардов долларов.