
Кремниевая долина, инноватор в области водородных топливных элементов Hypoint, открыла новое подразделение в Великобритании, предназначенное для ускорения разработки своей технологии воздушного охлаждения для авиации и ее готовности к обеспечению экологически чистым питанием летательных аппаратов нового поколения, таких как электрические аппараты с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), по мере их подготовки к запуску услуг.
На этой неделе компания перерезала ленточку на новом подразделении в Великобритании, расположенном в Сэндвиче, графство Кент, примерно в двух часах к юго-востоку от Лондона. Расположенное в инновационном и исследовательском комплексе города Discovery Park, новое подразделение получит финансирование в размере около 15 миллионов долларов и наймет команду до 100 человек. Цель состоит в том, чтобы ускорить разработку водородных топливных элементов HyPoint, удостоенных наград и предназначенных для использования в аэрокосмической, авиационной и новых летательных аппаратах, таких как eVTOL. К 2025 году компания полагает, что будет иметь производственные мощности до 100 МВт для производства электроэнергии с нулевым выбросом.
Технология HyPoint использует сжатый воздух как для охлаждения, так и для подачи кислорода в свои топливные системы, которые легче, менее загрязняют окружающую среду, имеют более длительный срок службы и обеспечивают в семь раз большую дальность полета по сравнению с литий-ионными и другими химическими батареями. Эти характеристики привлекают разработчиков существующих, новых дронов и аппаратов eVTOL к серьезному рассмотрению перспективных водородных топливных элементов в качестве движителей своих транспортных средств – особенно в свете стремления мира сократить выбросы углерода. В 2018 году на долю авиационного сектора пришлось 2,5% глобальных выбросов CO2.
Hypoint, победитель инициативы NASA iTech 2020 года, благодаря своей революционной системе воздушного охлаждения и специализированным высокотемпературным мембранам смог снизить вес платформы на 60% по сравнению с конкурентами. Компания заявляет, что текущая версия технологии, обеспечивающая удельную мощность 2000 Вт/кг, уже втрое превосходит аналогичные водородные топливные элементы. К 2025 году, по прогнозам, разработка увеличит эту мощность до 3000 Вт/кг удельной мощности – чего, по словам Hypoint, будет достаточно для удовлетворения требований узкофюзеляжных самолетов.
Помимо новых аппаратов, таких как eVTOL, и дальне летающих корпоративных дронов, водородная топливная система Hypoint вызывает интерес у производителей более крупных летательных аппаратов. В прошлом году компания заключила партнерство с Piasecki Aircraft для разработки топливных элементов для своих вертолетов PA-890, которые планируется вывести на рынок в 2025 году. Она также поддерживает ZeroAvia в разработке их гибридного водородно-электрического пассажирского самолета и имеет предварительные контакты с Airbus.
Основатель и генеральный директор Hypoint Алекс Иваненко считает, что запуск британского подразделения придаст новый импульс развитию водородных топливных элементов компании и сделает ее технологии образцом чистого авиационного транспорта будущего.
«Благодаря огромному кадровому потенциалу в области технологий и науки, всемирно признанной экосистеме производителей водородной продукции и сильным целям по декарбонизации транспорта, Великобритания имеет хорошие позиции, чтобы стать мировым лидером в водородной экономике», — сказал Иваненко. «Это место позволит нам ускорить разработку и поставку наших водородных топливных элементов авиационным и аэронавтическим компаниям в Великобритании и по всему миру. Наша работа имеет решающее значение для ускорения декарбонизации авиации и городской воздушной мобильности».