Израиль впервые в мире разрешил беспилотнику летать в гражданском воздушном пространстве

Израиль вошел в историю авиации, разрешив беспилотнику летать в гражданском воздушном пространстве, а не только в неконтролируемом. После сертификации Управлением гражданской авиации Государства Израиля (CAAI) БПЛА Hermes Starliner производства Elbit Systems теперь сможет летать на средних высотах для выполнения множества дальних миссий, таких как обеспечение безопасности массовых публичных мероприятий, миссии по экологическому мониторингу, работы в сфере точного земледелия, морского поиска и спасения, а также обеспечения пограничной безопасности и антитеррористических операций.

Из соображений безопасности международные авиационные правила запрещают полеты несертифицированных летательных аппаратов в гражданском воздушном пространстве, ограничивая операции беспилотников неконтролируемым воздушным пространством – как правило, на высоте до 400 футов над землей (AGL). Сертификат, выданный CAAI для Hermes Starliner UAS, меняет это.

Причина, по которой этому конкретному беспилотнику разрешено интегрироваться в гражданское несегрегированное воздушное пространство, заключается в том, что он соответствует требованиям стандартизации НАТО.

Шестилетний процесс сертификации

Прорывное достижение для Elbit Systems стало результатом строгого шестилетнего процесса сертификации, который включал обширные наземные и летные испытания. Эти испытания проводились в соответствии с правилами воздушной навигации, требованиями летной годности и авиационными стандартами, регулируемыми Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Как поясняет Джоэл Фельдшу из CAAI в своем заявлении:

CAAI является активным партнером в усилиях ICAO по обновлению международных правил для размещения дистанционно пилотируемых авиационных систем в гражданском воздушном пространстве. Этот Сертификат типа является результатом фундаментального шестилетнего процесса, который мы возглавляли и который включал тысячи человеко-часов, десятки аудитов, лабораторные испытания, наземные испытания, интенсивные летные испытания и тысячи документов.

Hermes Starliner UAS: особенности и характеристики

Сам беспилотник пользуется большой популярностью – не только в Израиле, но и на международном уровне. Elbit Systems заключила контракты с более чем дюжиной стран, включая Канаду и Швейцарию, на поставку Hermes Starliner UAS и его модификаций.

С размахом крыла 17 метров и весом 1,6 тонны беспилотник способен совершать непрерывные полеты до 36 часов на высоте до 25 000 футов. Он может нести дополнительно 450 кг полезной нагрузки, включая электрооптические, тепловые, радиолокационные системы и другие датчики.

Среди бортовых авиационных технологий беспилотника – система предупреждения об избегании столкновений с рельефом местности, автоматический взлет и посадка в условиях плохой видимости, резервированные авионика, датчики и спутниковые каналы передачи данных, а также возможности работы в неблагоприятных погодных условиях и защита от прямого попадания молнии.

И теперь, когда он сертифицирован как безопасный для полетов над населенными пунктами и в любом гражданском воздушном пространстве, правительства, а также международные и коммерческие организации могут использовать этот летательный аппарат для крупномасштабных, длительных миссий, которые до сих пор выполнялись только пилотируемыми воздушными судами.

Читайте также: Стремясь стать «глобальным центром беспилотников к 2030 году», Индия запретила импорт иностранных дронов