Odys Aviation привлекает средства на разработку VTOL-самолета для дальних рейсов AAM

Компания Odys Aviation, разработчик гибридно-электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (VTOL) из района Лос-Анджелеса, начала раунд посевного финансирования на сумму 12,4 млн долларов США для ускорения работ над своим инновационным самолетом дальнего действия для передовой авиационной мобильности (AAM) и его ожидаемой сертификации типа в 2026 году.

Компания Odys Aviation, участник Y Combinator S21 с общим объемом финансирования 13,7 млн долларов США, стремится почти удвоить финансирование, которое она использовала для доведения самолета до стадии демонстрационного прототипа — цели, которую она планирует достичь позднее в этом году. В отличие от компаний, стремящихся запустить услуги в условиях все более насыщенного сектора воздушных такси, Odys Aviation стремится производить VTOL-аппараты, способные совершать более дальние рейсы AAM между городами — позволяя операторам покрывать более половины всех внутренних маршрутов США.

Девятиместный аппарат предназначен для того, чтобы сделать региональные путешествия проще, быстрее, дешевле и гораздо менее загрязняющими окружающую среду, чем нынешние воздушные или наземные варианты.

«Путешествия не должны быть мучительными, и они определенно не должны сказываться на нашей окружающей среде и сообществах», — сказал генеральный директор Джеймс Доррис. «Odys Aviation создает самолет, который сокращает выбросы CO2 до 80 процентов, устраняя при этом неудобства в поездках. Помимо воздушных такси и отличаясь от них, наш радиус действия охватывает 65% внутренних авиарейсов, и мы гордимся тем, что добились такого значительного внимания со стороны авиакомпаний вскоре после основания».

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Исправление часто спешного и напряженного распорядка современного воздушного транспорта является одной из главных целей компании. Odys Aviation разработала VTOL-самолет для обслуживания AAM в существующие городские вертолетные площадки и аэропорты, а также будущие вертипорты. Использование этих внутригородских объектов призвано облегчить и ускорить доступ пассажиров, а также позволить им прибывать в аналогичные центральные места при приземлении.

В полете самолет будет иметь максимальную скорость 345 миль в час, дальность полета 1000 миль и крейсерскую высоту 30 000 футов. Эта скорость и относительно большая пассажировместимость адаптированы к потребностям операторов высокообъемных воздушных перевозок, стремящихся перевозить клиентов по некоторым из самых загруженных транспортных коридоров мира почти вдвое быстрее — и по конкурентоспособным ценам — по сравнению с существующими вариантами.

В качестве примера Odys Aviation заявляет, что ее VTOL и система внутригородских объектов позволят осуществлять рейсы AAM между Санта-Моникой и Рыбацкой пристанью в Сан-Франциско за час и 55 минут, а между Санта-Крус и Лейк-Тахо — за час и 15 минут. Учитывая время в пути до крупных аэропортов, регистрацию, досмотр и процедуру посадки с обеих сторон коммерческих рейсов, Odys Aviation утверждает, что ее услуги сократят общее время поездки от двери до двери на обоих маршрутах на три часа.

Разрабатываемый VTOL опирается на запатентованную архитектуру Odys Aviation и технологию подъемных закрылков, которая обеспечивает простое переключение на вертикальный полет, более эффективный крейсерский режим и улучшенное обслуживание AAM. Петлевая конструкция крыла с полостью между ними позволяет восьми пропеллерам работать с каждой стороны, обеспечивая дополнительную скорость для более быстрого перемещения.

«Авиакомпании, использующие Odys Aviation, откроют для себя новые рыночные возможности и превосходный опыт путешествий благодаря новым маршрутам от точки до точки», — сказал Аксель Радермахер, соучредитель и руководитель отдела продукции компании. «Кроме того, они укрепят свои существующие сети, расширив охват существующих хабов и аэропортов. Мы проектируем самолет с учетом отзывов крупных авиакомпаний, чтобы убедиться, что он соответствует их операционным требованиям. Наши клиенты выразили потребность в высокопроизводительном самолете с низким уровнем выбросов CO2, и мы прислушались».