
Ведущий производитель транспортных средств для городской воздушной мобильности (UAM) Volocopter делает большую ставку на Сингапур как на базу для услуг воздушного такси, которые планирует запустить по всему миру в ближайшие годы, и теперь обещает, что эти полеты принесут городу-государству дополнительно 1,3 миллиарда долларов экономической активности к 2030 году.
Немецкая компания сделала этот мощный прогноз в рамках «Дорожной карты Сингапура», которую она опубликовала на этой неделе. Документ не только детализирует ожидаемый вклад в 3,1 миллиарда долларов в рост экономики города к концу десятилетия. Он также предсказывает создание 1300 рабочих мест благодаря аппаратам Volocopter в сфере воздушного такси и других услуг БПЛА, а также более мелким дронам, выполняющим миссии по доставке. Это также отражает взгляд Volocopter на Сингапур как, возможно, на самую продвинутую площадку для внедрения воздушных перевозок нового поколения и базу, с которой компания может эффективно расширять эту деятельность на другие страны региона.
«Дорожная карта Сингапура» — это именно то, что подразумевает название: подробный маршрут того, как Volocopter и городские власти работают над запуском воздушного такси и других операций UAM; кто будет использовать и получать выгоду от этого; и каковы будут последствия этой деятельности. Детализация в отчете, по-видимому, отражает, насколько далеко продвинулась Volocopter в запуске этих услуг к 2025 году.
«Мы рады перейти к следующему этапу нашего пути UAM в Сингапуре, представив дорожную карту, которая подробно описывает планы бизнеса и операций, ведущих к нашему коммерческому запуску в ближайшие два года», — сказал коммерческий директор Volocopter Кристиан Бауэр. «Это может быть достигнуто только благодаря нашему тесному сотрудничеству, которое мы развиваем последние несколько лет с сингапурскими властями и другими местными партнерами».
В рамках своего исследования «Дорожная карта Сингапура» заказала опрос для определения вероятного принятия новых услуг потребителями. Используя скромный первоначальный прогнозируемый охват в 0,5% от текущих 200 миллионов ежегодных транзакций райдшеринга в городе-государстве, компания подсчитала, что с первого дня сможет рассчитывать на рынок в 185 миллионов долларов. Между тем, проведенный опрос показал, что 72% респондентов выразили высокий интерес к предстоящим полетам воздушного такси Volocopter, а 35% клиентов, использующих наземный транспорт типа Uber для поездок в аэропорт и обратно, были бы готовы воспользоваться альтернативами UAM.
Исследование показало, что воздушные такси между Сингапуром и аэропортом Чанги в соседней Индонезии будут занимать менее 20 минут, экономя пассажирам до 160 минут времени в пути.
Его близость к Малайзии и Индонезии, а также расположение среди других стран Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC), в которых Volocopter планирует запустить услуги воздушного такси, — еще одна причина, по которой компания выбрала Сингапур в качестве штаб-квартиры для развития UAM в регионе.
«Базирование нашего штаб-квартиры в Азиатско-Тихоокеанском регионе в Сингапуре позволило нам быстро расширяться в другие страны региона», — сказал Бауэр. «Например, мы создали совместное предприятие с Geely в Китае, присоединились к Osaka Roundtable в Японии и провели первые в Южной Корее публичные испытательные полеты воздушного такси с экипажем. Мы считаем, что запуск UAM в Сингапуре действительно укрепит позиции «Города львов» как одного из самых инновационных городов мира».
Изначально Volocopter планирует осуществлять полеты воздушного такси в Сингапуре для туристических рейсов над заливом Марина Бэй и Сентозой, а затем расширить их в рамках более продолжительных услуг UAM в Индонезию и Малайзию. Компания предусматривает использование четырех-шести VoloPorts в городе — где в 2019 году компания провела свой первый пилотируемый полет своего самолета в реальных городских условиях.