
Глава Федерального управления гражданской авиации (FAA) Стив Диксон покинул свой пост, не доработав и половины пятилетнего срока. Ссылаясь на семейные обстоятельства, Диксон сообщил своим сотрудникам поздно вечером в среду, что покинет FAA в конце марта.
Диксон, который провел большую часть пандемии в Вашингтоне, округ Колумбия, руководя агентством из 45 000 человек, имеет семью в Джорджии и Флориде. 64-летний руководитель объяснил свое решение сотрудникам в служебной записке, в которой говорилось:
За последние несколько лет моя семья была источником огромного ободрения, силы и поддержки. Тем не менее, после иногда долгих и неизбежных периодов разлуки с моими близкими во время пандемии, настало время посвятить им все свое время и внимание. Как я написал в своем письме президенту Байдену, пора домой.
Хотя мое сердце тяжело, я чрезвычайно горжусь всем, чего мы вместе добились за последние несколько лет. Агентство находится в лучшем положении, чем два года назад, и мы готовы к большим успехам. Для меня было честью всей жизни служить вместе с вами.
Диксон был приведен к присяге в качестве 18-го администратора FAA на пятилетний срок 12 августа 2019 года – за несколько месяцев до того, как два крушения Boeing 737 MAX унесли жизни 346 человек и погрузили агентство в шторм критики из-за одобрения самолетов. Именно поэтому, прежде чем разрешить самолету вернуться к эксплуатации в конце 2020 года, Диксон лично пролетел на 737 MAX, убедившись, что Boeing внесла необходимые улучшения в обучение и программное обеспечение.
До прихода в FAA Диксон провел почти три десятилетия в авиакомпании Delta Air Lines, уйдя в отставку с должности старшего вице-президента по летной эксплуатации.
Читайте также: FAA обновляет правила безопасности для любителей дронов
После новостей о его уходе Ассоциация международных систем беспилотных летательных аппаратов (AUVSI) выразила благодарность Диксону за его «службу, лидерство и преданность» авиационной безопасности. По словам президента и генерального директора AUVSI Брайана Уинна:
Индустрии дронов и передовой авиационной мобильности (AAM), представленные AUVSI, выиграли от руководства администратора Диксона в продвижении шагов к безопасной интеграции дронов в национальное воздушное пространство и движении к обеспечению операций AAM в будущем с новыми, передовыми технологиями, такими как вертикальный взлет и посадка (VTOL). Администратор Диксон руководил финализацией и внедрением правил Remote ID и Operations Over People, а также запустил Комитет по разработке правил авиации Beyond Visual Line of Sight (BVLOS) (ARC).
В ходе своей деятельности Диксон утверждал, что FAA является не только регулятором, но и поставщиком услуг аэронавигации. «Поэтому, конечно, мы активно занимаемся тем, чтобы экосистема дронов идеально соответствовала нашей системе управления воздушным движением», — сказал он.
Вот что говорил Диксон в речи в июне 2021 года, говоря о предстоящем правиле Remote ID для дронов:
Правило Remote ID — это цифровой номерной знак, который проложит путь к более продвинутым операциям и полной интеграции дронов в Национальную систему воздушного пространства. Это означает регулярные полеты за пределами прямой видимости (BVLOS) и стимулирование доставки посылок, особенно в загруженном низковысотном воздушном пространстве в рамках экосистемы UTM. Главное для операторов: если вы управляете дроном, который требует регистрации, то есть весит более 0,55 фунта, вы обязаны полностью соблюдать правило к 16 сентября 2023 года.
Существует три способа соблюдения: использовать дрон, изготовленный с применением данной технологии; использовать внешний передающий модуль; или летать без Remote ID в пределах того, что мы называем признанной FAA зоной идентификации, или FRIA.
FRIA во многих случаях будут традиционными полями для моделей самолетов, где любители собирались и безопасно летали десятилетиями. Технически говоря, если вы не летаете в FRIA, дрон должен будет транслировать свой уникальный идентификатор, высоту, местоположение и информацию о своей станции управления или точке отправления.
Теперь это не означает, что Фил Микельсон мог бы взять свой смартфон и узнать, кто управляет дроном-камерой, который, по его словам, блокировал его удар на 4-й лунке на PGA Championship несколько недель назад. Даже у Фила нет такой власти. Это, например, означает, что, координируя свои действия с FAA, соответствующие правоохранительные органы могут выявлять и пресекать такие инциденты, как нелегальное использование дронов вблизи лесных пожаров, где они иногда препятствовали традиционным авиационным пожарным мероприятиям.
Это одна из целей, но более широкая картина заключается в том, что Remote ID является необходимым компонентом для операций за пределами прямой видимости (BVLOS), которые, как вы знаете, имеют решающее значение для раскрытия истинного потенциала дронов и других высокоавтономных транспортных средств.
Хотя преемник Диксона еще не определен, FAA заявило, что будет работать с Белым домом над поиском замены.
Читайте больше: FAA выдало разрешение на полеты дронов BVLOS на расстояние 12 миль, самое длинное из когда-либо выданных