Joby под прицелом NTSB после крушения прототипа аэротакси в Калифорнии

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) заявил, что расследует крушение прототипа аэротакси Joby Aviation 16 февраля в Джолоне, Калифорния.

Экспериментальное аэротакси управлялось дистанционно, когда оно потерпело крушение во время полета на испытательной базе компании в среду. Согласно предварительному отчету FAA, пострадавших нет.

Joby раскрыла информацию об инциденте в заявлении по форме 8-K, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, заявив:

Безопасность — это основная ценность для Joby, поэтому мы расширяли наш летный диапазон с дистанционным пилотом в необитаемой зоне, особенно когда работаем вне ожидаемых условий эксплуатации. Экспериментальные летные испытания намеренно разработаны для определения пределов характеристик летательных аппаратов, и, к сожалению, аварии являются возможностью. Мы будем поддерживать соответствующие органы в тщательном расследовании инцидента.

Также читайте: Администратор FAA Стив Диксон уходит в отставку до истечения срока полномочий

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Хотя Joby официально не раскрыла причину аварии, данные отслеживания полетов показывают, что прототип аэротакси N542AJ на момент крушения двигался со скоростью более 270 миль в час (435 км/ч) — значительно выше заявленной максимальной скорости самолета в 200 миль в час (322 км/ч).

И это, как сообщает New Atlas, соответствует процедурам сертификационных испытаний FAA, которые требуют, чтобы прототипы летали со скоростью примерно в 1,3 раза превышающей их «максимально допустимую» скорость.

Стоит отметить, что всего несколько недель назад Joby получила сертификат летной годности от FAA и разрешение на летную годность от ВВС США для дополнительного испытательного самолета. Прототип, потерпевший крушение, является более старым.

К сожалению, этот инцидент мог подорвать надежды компании удвоить свои испытательные мощности в 2022 году, не стоит забывать, что Joby по-прежнему опережает своих конкурентов на рынке eVTOL. Компания начала летать с полномасштабными прототипами в 2017 году и к настоящему времени провела более 1000 летных испытаний.

В частности, прототип, участвовавший в аварии в среду, в 2021 году налетал более 5300 миль, сгенерировав 65 терабайт критически важных данных испытаний. Этот самолет также совершил, как полагают, самый длинный полет среди eVTOL-аппаратов на сегодняшний день — 154,6 мили на одной зарядке.

Joby придерживается своей цели запустить коммерческие услуги аэротакси в 2024 году.

Читайте больше: Японский поставщик вертолетных услуг заказал 50 аэротакси у EHang