
В знак того, что часто воспеваемые (и в последнее время оплакиваемые) особые отношения между США и Великобританией все еще живы, сближение между Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и Управлением гражданской авиации (CAA) в области летательных аппаратов для продвинутой воздушной мобильности (AAM) подпитывает амбиции производителей транспортных средств, таких как Joby, уже активных в обеих странах.
В комментариях на Глобальном саммите по продвинутой городской воздушной мобильности – которые позже были повторены в твитах и пресс-релизах – FAA и CAA заявили, что начали обсуждение сотрудничества в поддержку скорого запуска услуг AAM. Одна из целей, предположительно, может заключаться в гармонизации или, по крайней мере, в совместимости процедур сертификации транспортных средств.
Хотя подробности о том, насколько далеко зайдет это сотрудничество, не сообщаются, сама мысль о том, что регуляторы на двух самых перспективных рынках авиации нового поколения на Западе могут вместе найти способы облегчить выход на рынок новых летательных аппаратов и услуг, вызвала восторг у производителей, которые готовятся к деятельности в обеих странах, таких как Joby Aviation.
«Мы приветствуем @FAANews и @UK_CAA, объявляющих об их совместном подходе к регулированию eVTOL, что прокладывает путь для валидации нашего сертификата типа в Великобритании после одобрения нашего самолета FAA», — заявила Joby в первом из четырех последовательных твитов, подчеркивая приверженность компании Великобритании как перспективному рынку AAM и благоприятной среде для развития. «Мы создаем присутствие в Великобритании для поддержки нашей работы с этими и другими партнерами, а также присоединяемся к @ADSgroupUK, ведущей отраслевой группе, чтобы помочь в успешном запуске быстрых, экологичных и удобных служб воздушного такси по всей Великобритании».
Joby будет не единственной компанией AAM, которая с воодушевлением воспримет объявление FAA и CAA. Практически каждый производитель таких летательных аппаратов в Великобритании и США, несомненно, также будет искать способы извлечь выгоду из любых совместных мер, которые могут создать фактическое ускорение утверждения летательных аппаратов из одной страны в другую.
Ни один из регуляторов не обещает унифицированный набор критериев или процедур для летательных аппаратов AAM, применимых к обеим странам. Но в совместном заявлении о своих обсуждениях FAA и CAA дали понять, что хотят найти достаточно общих точек соприкосновения, чтобы ускорить и облегчить утверждение транспортных средств, предназначенных для использования в обеих странах.
«Для поддержки будущего развития и эксплуатации самолетов eVTOL авиационные власти США и Великобритании участвуют в ряде двусторонних и многосторонних дискуссий, направленных на содействие сертификации и валидации новых самолетов eVTOL, производства, поддержания летной годности, эксплуатации и лицензирования персонала», — говорилось в заявлении.
«По мере того как эти летательные аппараты входят в авиационную экосистему, мы должны продолжать поддерживать высокие стандарты безопасности, которых ожидает общественность. Для оптимизации и ускорения интеграции эта технология должна использовать существующие нормативные рамки, на которых основана эта сильная история безопасности», — продолжается. «Оба ведомства имеют богатую историю сотрудничества в области сертификации воздушных судов, интеграции воздушного пространства, эксплуатации и инфраструктуры, что ведет к более безопасному и устойчивому сектору».
Joby — не единственная компания AAM, имеющая представительства в обеих странах, которая приветствует объединение усилий FAA и CAA. Аффилированная компания Embraer Eve также работает в обеих странах, как и Vertical Aerospace и подразделение перспективных самолетов Airbus. Эти и другие компании будут внимательно следить за тем, насколько далеко зайдет сотрудничество между двумя регуляторами и насколько это сможет ускорить сертификацию и эксплуатацию их соответствующих летательных аппаратов на обоих рынках.