Миссури обсуждает законопроект о конфиденциальности, запрещающий дронам фотографировать людей или имущество

В одном из тех периодических событий, которое противопоставляет вопросы конфиденциальности правам людей свободно летать на БПЛА, оснащенных камерами, законодательный орган Миссури на этой неделе начал обсуждение законопроекта, запрещающего дронам фотографировать людей или их имущество без согласия.

Законопроект Палаты представителей № 1619 был внесен во вторник в нижнюю палату Миссури, где вызвал весьма контрастные отклики. Предложение, внесенное республиканцем, членом Палаты представителей Дином Ван Шоиаком, по соображениям защиты конфиденциальности, направлено на запрет использования БПЛА для «фотографирования, съемки, видеосъемки, создания изображений или прямой трансляции другого человека или личного имущества другого человека». В случае принятия закон будет наказывать нарушителей за мелкие преступления, если они будут снимать изображения лиц, их домов или другого имущества, и за тяжкие преступления, если эти снимки будут переданы третьим сторонам.

Как и следовало ожидать, поддержка и оппозиция законопроекту в основном разделились по тем же партийным линиям, которые сегодня определяют политические дебаты по большинству тем в стране.

«Люди не могут просто перелезть через ваш забор, и они не могут просто беспричинно ходить по вашему двору без веской причины», — сказал Ван Шоиак законодателям, объясняя логику своего законопроекта. «Поэтому у меня возникла идея законопроекта о дронах, чтобы дальше защищать права собственности людей».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Критики отметили, что пилоты дронов тоже имеют права. К ним относятся свобода летать на своих аппаратах, как они считают нужным, при условии соблюдения правил Федерального управления гражданской авиации (FAA) — управляющего органа, определяющего, что может и чего не может происходить в воздушном пространстве США.

«Конгресс предоставил FAA исключительные полномочия регулировать безопасность полетов, эффективность воздушного пространства и управление воздушным движением, среди прочего», — отметил член Палаты представителей от Демократической партии Майкл Бертон, читая официальные документы FAA. «Штатам и местным органам власти не разрешается регулировать какую-либо деятельность, связанную с эксплуатацией воздушных судов».

Дело в том, что, хотя штаты и местные власти могут не иметь полномочий принимать законы, которые нарушают примат регулирования воздушного пространства FAA, некоторые из них это делали и продолжают делать.

В прошлом месяце законодатели Западной Вирджинии начали процесс смягчения правил, которые сильно ограничивали использование дронов — и, что важно, инвестиции в этот сектор — в соответствии с законами о защите конфиденциальности. Эти законы фактически запрещают БПЛА, оснащенные камерами, летать над частной и большей частью государственной собственности, которая считается проходимой в штатах, подчиняющихся правилам FAA.

В ноябре прошлого года, тем временем, законодатели Огайо внесли два законопроекта, направленных на ограничение полетов дронов как частными лицами, так и полицейскими силами, и которые позволят местным органам власти принимать собственные законы, определяющие разрешенную эксплуатацию БПЛА.

В 2019 году город Прейри-Виллидж, Канзас, принял городской указ, который запретил полеты дронов вблизи людей без их согласия; над общественными мероприятиями без разрешения; или над частной собственностью без одобрения владельца.

Еще раньше, в Ньютоне, Массачусетс, были приняты законы, включающие запрет на эксплуатацию дронов над частной территорией на высоте ниже 400 футов без согласия владельца — довольно жесткое ограничение, учитывая потолок полета БПЛА FAA в 400 футов. Законодательство Ньютона было отменено по результатам судебного иска.

Так же, как и закон, принятый округом Оттава, Миссури, запрещающий полеты БПЛА в парках и над большинством государственных объектов без разрешения. Другие законы, противоречащие правилам FAA, остаются в силе на уровне штатов и муниципалитетов.

Удастся ли законопроекту Миссури таким же образом успешно использовать юридический обходной путь для ущемления полномочий FAA в отношении воздушного пространства? По крайней мере, не сразу. Обсуждение было приостановлено после вопросов о том, что юридически является частной собственностью в воздухе, и как Законопроект Палаты представителей № 1619 может быть принят, не нарушая прерогативы регулирования FAA.

«Это медленный процесс. И это по уважительной причине», — было процитировано заявление Ван Шоиака в News Tribune в ответ на приостановку. «Я не хочу плохой закон. Я хочу действительно хороший закон, который поможет защитить права людей».

Фото: Ральф Рави Кейден/Unsplash