Британский Skybus изучает крупные eVTOL для массовых перевозок UAM

Британский консорциум Skybus завершил технико-экономическое обоснование использования крупногабаритных электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в качестве формы массовых воздушных перевозок, которые могут работать под стать названию организации.

Исследование Skybus изучает возможности использования шестивинтового аппарата eVTOL вместимостью 30 человек в качестве расширения концепции воздушного такси для массового использования в городской воздушной мобильности (UAM). В связи с этим проект исследовал, как эти более крупные аппараты могут работать наряду с меньшими, как правило, трех- или пятиместными транспортными средствами, разрабатываемыми для предоставления услуг внутреннего городского воздушного транспорта по требованию, подобно воздушным такси. Основная идея остается прежней – поднять трафик, забивающий мировые дороги, в небеса с помощью альтернатив с нулевым уровнем выбросов – но Skybus стремится сделать это, приближаясь к мощностям массового транспорта.

Консорциум Skybus возглавляет британский поставщик платформ UAM первого уровня GKN Aerospace в сотрудничестве с Swanson Aviation Consultancy, Pascall+Watson и Connected Places Catapult. Инициатива была запущена в 2021 году и финансировалась британским проектом Future Flight Challenge, четырехлетней программой стоимостью 165,5 млн долларов, направленной на стимулирование инноваций в воздушном транспорте, действующей в рамках организации UK Research and Innovation. Ее цель — «объединить технологии электрификации, авиационных систем и автономии для создания новых видов воздушных перевозок и возможностей».

В своем технико-экономическом обосновании Skybus заявляет, что определил значительные возможности для более крупных аппаратов eVTOL работать вместе с воздушными такси в будущих сетях UAM. Для этого он разработал концепцию вертипорта на реке Темзе, экономические модели и прогнозы спроса для использования внутри города в районе Лондона.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

В рамках этого воздушные автобусы eVTOL будут обслуживать маршруты по расписанию до вертипортов, подобно тому, как наземные автобусы в настоящее время перемещаются от остановки к остановке. Эти регулярные рейсы с большей пропускной способностью будут дополнять, и, вероятно, географически расширять работу меньших воздушных такси по требованию. По мере развития технологий, позволяющих расширить возможности полета, эти более крупные воздушные суда также могут использоваться для доступа в более отдаленные районы, такие как острова и горные регионы.

«Мы стремимся к более устойчивому будущему авиации, и мы верим, что не существует единственного решения для достижения этой цели. Для достижения нашей цели нулевых выбросов потребуется целый ряд технологий и сотрудничество всей отрасли», — говорит технический директор GKN Aerospace Расс Данн. «Skybus — отличный пример амбиций GKN Aerospace работать в партнерстве, чтобы вдохновлять наших клиентов на новые рынки, продукты и технологии».

В дополнение к предоставлению плана для более диверсифицированных и доступных услуг eVTOL для всех видов будущих пользователей, план Skybus выполняет цели Future Flight Challenge по развитию решений UAM, которые снижают общее время в пути, стоимость и выбросы для всех задействованных пассажиров.

«Future Flight Challenge всегда широко рассматривал возможности, предоставляемые многими различными типами новых экологически чистых самолетов», — говорит Гэри Каттс, директор Future Flight Challenge в UK Research and Innovation. «Наши рыночные исследования показывают реальный потенциал для существенной распределенной авиационной системы, использующей типы концепций воздушных судов, предусмотренные консорциумом Skybus, и мы приветствуем системные выводы, полученные из их технико-экономических обоснований».

Аналогичный проект для городского и внутригородского массового UAM с использованием eVTOL вместимостью 40 пассажиров был запущен в Нью-Йорке в прошлом году стартапом KeleKona.

Фото: Pascall+Watson