Дроны помогают клонировать виадук Уолли XIX века для ремонта

Network Rail, владелец и управляющий большинством железнодорожных сетей Великобритании, завершил создание полной 3D-модели 176-летнего виадука Уолли, используя изображения с дронов и лазеры для создания клона, который выявит места и виды ремонтных работ, необходимых для дальнейшего использования сооружения для пассажирских и грузовых перевозок.

Построенное между 1846 и 1850 годами, сооружение викторианской эпохи является архитектурной жемчужиной, а также ключевым звеном на железнодорожной линии Блэкберн — Клитероу в Ланкашире. Но возраст, погодные условия и постоянные вибрации от проходящих поездов в обоих направлениях подорвали устойчивость 48-арочного виадука Уолли, что привело к тому, что Network Rail предприняла последнее из серии периодических обзоров и ремонтов. Для этого она использовала оснащенные датчиками дроны и наземные лазеры для создания точной модели 550-метрового пролета, анализ которой определит, где и как будут проводиться ремонтные работы.

По данным National Rail, всего было сделано 300 сканов LiDAR и дронов витие всего из кирпича виадука Уолли. Эта современная технология создала полный 3D-клон пролета XIX века с точностью до дюйма. Тщательное изучение компьютерной модели будет использовано для определения мест ослабления и видов работ, необходимых во время предстоящего 18-месячного ремонтного проекта.

«Мы всегда стремимся к инновациям на железной дороге, и то, как дроны и лазеры используются для ухода за таким историческим сооружением, действительно впечатляет», — сказал Фил Джеймс, директор Северо-Западного маршрута Network Rail. «Использование этой технологии XXI века дает инженерам виадука Уолли криминалистический способ планирования его необходимого технического обслуживания на следующие 18 месяцев. Прилагаются большие усилия и внимание, чтобы гарантировать, что наша работа соответствует историческим требованиям. Эта цифровая модель играет в этом важную роль».

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

БПЛА были оснащены датчиками изображения, чтобы получить сотни фотографий высокого разрешения конструкции. В те времена, когда дроны не могли обеспечить такую ​​возможность аэрофотосъемки для обследования, National Rail приходилось устанавливать леса, позволяющие специалистам по техническому обслуживанию вручную осматривать виадук Уолли. Однако использование небольших летательных аппаратов и наземных лазеров позволило избежать трудоемкой установки этих опорных конструкций, а также сэкономить время и деньги, необходимые для завершения работы.

«Замечательно видеть, как эта передовая технология используется для сохранения столь важной и красивой части местной истории», — сказал Найджел Эванс, заместитель спикера Палаты общин и представитель региона, где находится этот исторический и охраняемый объект. «Я знаю, что многие люди ездят издалека, чтобы увидеть знаковый железнодорожный виадук Уолли, и очень важно, чтобы он был сохранен для будущих поколений. Именно благодаря таким проектам его будущее может быть обеспечено, и я рад видеть, что Network Rail предпримет необходимые шаги для достижения этой цели».

На основании того, что уже показали модель LiDAR и изображения с дронов, работы, которые Network Rail планирует провести на виадуке Уолли, включают удаление растительности и устранение повреждений, вызванных растениями и сорняками; укрепление конструкции; и работы по предотвращению эрозии опор водой, расположенных в реке Колдер, протекающей внизу, и рядом с ней.