5 ключевых рекомендаций комитета FAA по правилам эксплуатации дронов за пределами прямой видимости

Авиационный консультативный комитет FAA по правилам полетов за пределами прямой видимости (BVLOS) (ARC), созданный для разработки нормативной базы для автономных, безопасных и регулярных миссий дронов BVLOS, опубликовал свой окончательный отчет.

Поскольку все больше отраслей полагаются на дроны для своей деятельности, широко признано, что обеспечение регулярных операций BVLOS откроет критически важные преимущества для таких ценных применений, как инспекция инфраструктуры, доставка медицинских препаратов и посылок, миссии общественной безопасности, смягчение последствий лесных пожаров и агрономические обследования.

Но чтобы летать BVLOS сегодня, операторам необходимо получать разрешения или освобождения от FAA – процесс, который является долгим и обременительным. Именно поэтому работа FAA BVLOS ARC считается чрезвычайно важной как для индустрии дронов, так и для ее ключевых участников.

Читайте также: FAA выдало разрешение на полеты дронов BVLOS на расстояние 12 миль – самое большое из когда-либо выданных

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Вот основные предложения, представленные комитетом FAA по операциям дронов BVLOS:

1. Установление уровней риска

ARC рекомендует FAA установить приемлемый уровень риска (ALR) для БПЛА, который будет единообразен для всех типов выполняемых операций. ARC предполагает, что такой подход позволит FAA принять общий и последовательный набор правил и руководств, предоставляя операторам гибкость в достижении ALR с помощью качественных или количественных методов, или комбинированного подхода.

2. Определение приоритета движения

ARC рекомендует серию модификаций правил приоритета движения как в низковысотных экранированных зонах (в пределах 100 футов от сооружения или критической инфраструктуры), так и в низковысотных неэкранированных зонах (ниже 400 футов) для размещения операций с дронами. В частности, ARC рекомендует:

  • Предоставление автоматических средств для выполнения обязанности «видеть и избегать»
  • Предоставление дронам приоритета движения в экранированных зонах
  • Предоставление дронам приоритета движения перед пилотируемыми воздушными судами, не оснащенными ADS-B или TABS, в низковысотных неэкранированных зонах
  • Предоставление пилотируемым воздушным судам, оснащенным ADS-B или TABS (и передающим свое местоположение), приоритета движения в низковысотных неэкранированных зонах

3. Новые требования к обучению пилотов

ARC рекомендует подход к квалификации операторов, который расширит действие Части 107, Сертификат дистанционного пилота с рейтингом малого БПЛА, для охвата тем, связанных с расширенной прямой видимостью (EVLOS) и операциями с экранированными БПЛА.

Рекомендация предусматривает создание нового рейтинга сертификата дистанционного пилота для охвата операций BVLOS, выходящих за рамки расширенного рейтинга Части 107. Экзамен для обоих рейтингов будет включать тест на знания в соответствующих областях, а практическое обучение и квалификация будут привязаны к новым сертификатам дистанционного авиаперевозчика и дистанционного оператора, которые потребуются для большинства коммерческих операций «один-ко-многим». Квалификации будут основываться на конкретных системах дронов, сценариях использования и операционных ограничениях.

4. Новое правило BVLOS

ARC далее рекомендует FAA установить новое правило BVLOS, которое будет включать процесс квалификации дронов и систем дронов, применимый к воздушным судам с кинетической энергией до 800 000 фут-фунтов (в соответствии с Матрицей операционного риска).

5. Положения для сторонних поставщиков услуг

Наконец, ARC рекомендует FAA принять не обязательную нормативную схему для сторонних услуг, которые будут использоваться для поддержки операций BVLOS с использованием дронов.

В дополнение к своим рекомендациям, ARC также выявил определенные проблемы, относящиеся к операциям BVLOS с использованием БПЛА, которые выходят за рамки компетенции комитета, но могут быть рассмотрены будущими консультативными группами. Аналогичным образом, ARC также выявил проблемы, которые могут выходить за рамки компетенции FAA. Вы можете ознакомиться с этими проблемами и обоснованием рекомендаций ARC в полном отчете здесь.

Реакция AUVSI, Aloft, Small UAV Coalition

Международная ассоциация систем беспилотных летательных аппаратов (AUVSI) высоко оценивает отчет за его фокус на безопасности. Президент и генеральный директор AUVSI Брайан Уинн, который также является членом BVLOS ARC, говорит:

Придерживаясь прозрачного и совещательного процесса, ARC представил план, ориентированный на безопасность, чтобы приветствовать новых пользователей в воздушном пространстве и стимулировать инновации. Члены ARC поставили перед собой задачу одновременно поднять стандарт безопасности в воздушном пространстве до беспрецедентного уровня и открыть новые преимущества авиации, и этот отчет достигает этой цели и должен быть одобрен всеми участниками авиационной отрасли.

Генеральный директор Aloft Technologies Джон Хегранес назвал публикацию отчета FAA переломным моментом для интеграции дронов в национальное воздушное пространство. Хегранес говорит DroneDJ:

Как участник консультативного комитета FAA, Aloft приветствует отчет FAA, который создает основу для масштабирования полетов беспилотников в национальном воздушном пространстве. Операции BVLOS делают практические сценарии использования, такие как доставка дронами и городская воздушная мобильность, реальностью с четким планом безопасной эксплуатации. Мы считаем, что BVLOS в конечном итоге будет зависеть от программных данных и сетевой удаленной идентификации для масштабирования среди предприятий и правительств.

Тем временем, Small UAV Coalition, группа защиты интересов дронов, призывает FAA ускорить рассмотрение отчета и рассмотреть возможность подготовки уведомления о предлагаемом rulemaking и любых других нормативных обновлениях, которые могут потребоваться для реализации рекомендаций ARC. Вот заявление группы:

Коалиция хвалит работу и самоотверженность членов BVLOS ARC, которые представляют собой разнообразный набор участников и которые гарантировали, что отчет и рекомендации ARC будут отражать множество точек зрения и опыта. ARC также заслуживает похвалы за оперативное завершение своей работы, несмотря на трудности обсуждений в виртуальной среде.

Читайте также: Впервые FAA одобрило дроны BVLOS на нефтеперерабатывающих заводах Delek US