Генеральный директор American Robotics Риз Мозер назвал 2022 год «переломным моментом» в сфере автоматизированных дронов

Генеральный директор American Robotics Риз Мозер не имеет претензий к доставке дронами, но считает, что весь ажиотаж вокруг воздушной транспортировки бургеров и буррито отвлекает внимание от более значимых видов деятельности БПЛА, которые кардинально меняют то, как работает бизнес. В интервью DroneDJ он рассказал об этой преобразующей инновации и о том, как ведущая роль American Robotics (AR) в полной автоматизации критически важных дроновых услуг для промышленности готовится к взлету.

По данным McKinsey, за последние три года было совершено 660 000 коммерческих доставок дронами — почти 500 000 из них пришлось на 2021 год — и ожидается, что в этом году эти цифры вырастут до 1,5 миллиона. Хотя это и хорошо, Мозер отмечает, что большая часть этой глобальной оценки приходится на страны за пределами Северной Америки, особенно благодаря многочисленным рейсам по доставке медицинских грузов, которые компании по логистике БПЛА, такие как Zipline и Swoop Aero, ежедневно осуществляют в африканских странах. Коммерческие доставки дронами, по его словам, остаются ограниченными по масштабу.

Тем не менее, добавляет Мозер, эта активность генерирует достаточно медийного и общественного ажиотажа, чтобы отвлечь внимание от более сложных, жизненно важных и — в совокупности финансовых — ценных услуг по съемке и инспекции, которые автоматизация дронов предоставляет тяжелой промышленности, энергетическим, железнодорожным и инфраструктурным операторам. И именно такая деятельность в секторе БПЛА, по его прогнозам, начнет набирать обороты и привлекать внимание в этом году.

Компания Ondas Holdings, занимающаяся разработкой программного обеспечения для беспроводной широкополосной связи, согласна — именно поэтому она приобрела AR в прошлом году сделкой на сумму 70,6 миллиона долларов. На этой неделе она добавила в растущую команду компанию Ardenna, занимающуюся разработкой программного обеспечения для анализа железнодорожных данных с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Цель ясна: использовать платформу Scout от AR с улучшенным ИИ и аналитическое программное обеспечение для предоставления комплексной системы съемки и инспекции для промышленных клиентов с полной автоматизацией дронов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Более того, AR делает это, используя единственное выданное на сегодняшний день разрешение Федерального управления гражданской авиации (FAA) на регулярные полеты дронов за пределами прямой видимости без наземного оператора или визуального наблюдателя.

Мозер рассказывает DroneDJ, почему все это имеет большее значение, чем доставка кофе и пирожных с неба.


Риз Мозер: Доставки дронами получают слишком много внимания и имеют меньший потенциал, чем предполагает маркетинг. Я понимаю общественный интерес к получению буррито, доставленного дроном, но когда вы углубляетесь в детали того, что требуется для выполнения такого рода операций по сравнению с другими, вы начинаете видеть, что дроны для сбора данных имеют большее значение в ближайшем будущем, если не в долгосрочной перспективе.

Сегмент коммерческих дронов можно разделить на различные высокоуровневые группы: доставка дронами и сбор данных. Мы работаем во второй категории, и количество рынков и случаев использования в ней очень велико.

Эта категория дронов предназначена для оцифровки физического мира для всех видов промышленных применений: сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, нефть и газ, железные дороги, солнечная энергетика, атомные электростанции — по сути, любая промышленная деятельность, имеющая физическое присутствие. Это возможность инспектировать и контролировать эти активы с очень высоким разрешением и достаточно высокой частотой, чтобы обнаруживать выбросы метана или дефекты рельсов, которые могут привести к сходу поезда с рельсов. Таким образом, ценность, возможно, намного выше, и я думаю, мы увидим гораздо более быстрое распространение автономных дронов в категории инспекции, чем в категории доставки.

Если мы можем ожидать большего бума в не-доставке услуг, какой аспект будет наиболее ценным для промышленных клиентов: аэрофотосъемка работы дрона или автоматизация этих операций?

Мозер: Автоматизация — это основа всего, что мы делаем, и действительно лежит в основе нашего предложения и ценностного предложения. Когда вы смотрите на все корпоративные сценарии использования для инспекции, мы оцениваем, что 90% или более из них требуют полной автоматизации, чтобы иметь смысл.

Съемка актива один или два раза в год имеет мало или никакого значения, потому что вы пытаетесь выявить проблемы, не зная, когда они возникнут. Речь идет об инспекции расстояния между железнодорожными путями, есть ли сломанные шпалы, отсутствуют ли костыли — все, что может повлиять на безопасность пути. В газовой отрасли — это поиск утечек, выбросов метана, коррозии на трубах. На солнечных фермах — это поиск поврежденных ячеек, которые часто проявляются в виде горячих точек.

Чтобы сделать это, вам нужно охватить большую площадь, очень часто и с достаточно высоким разрешением, чтобы ИИ мог это понять. Это означает, что вам, по сути, придется постоянно эксплуатировать эти дроны каждый день. Масштабирование этого с использованием человеческого труда для каждого актива быстро теряет смысл.

В Америке насчитывается более 900 000 скважин, более 500 000 миль трубопроводов, 140 000 миль путей — в конечном итоге каждый дюйм этих активов потребует ежедневного обследования. И делать это, имея пилота на земле с дистанционным управлением, постоянно наблюдающего за дроном, просто не имеет смысла. Таким образом, автоматизация является основой, которая открывает масштабируемость в большинстве случаев использования.

Насколько близки полностью автоматизированные дроновые услуги, работающие 24/7, к выходу на крупный рынок?

Я уже считаю, что они готовы с точки зрения потребностей и клиентов. Но это стало возможным только после того, как наша система созрела — как с точки зрения технологий, так и нормативных разрешений. В течение последних 10 лет вся эта отрасль находилась в этой пробной фазе, когда все, что могли делать компании, — это инвестировать в несколько дронов и начать изучать, как они могут помочь им, ожидая созревания автоматизации и одобрения этой технологии FAA.

Вот где мы находимся сейчас, поэтому я считаю, что мы наконец-то достигли этого переломного момента. Следующие пять-десять лет с точки зрения пользователя будут сильно отличаться от предыдущих пяти-десяти. Мы все еще находимся на самом начальном этапе, но на переломном этапе — и 2022 год отметит это в истории коммерческой дроновой индустрии. Вы начнете слышать больше о реальных автономных операциях с промышленными клиентами в этом году, и это начнет экспоненциально расти в следующем году.

Почему American Robotics остается единственной компанией, имеющей разрешение FAA на автоматизированные полеты BVLOS?

Эта технология очень сложна, и FAA очень строги, так что это две проблемы одновременно. Я также думаю, что недооценивается, насколько сложно на самом деле создать систему, которая безопасно и надежно работает в полевых условиях самостоятельно и выполняет операции 10 раз в день, каждый день. Это невероятно сложная задача по целому ряду причин, связанных с аппаратным и программным обеспечением, которые могут преодолеть лишь очень немногие компании в мире.

Другим аспектом ответа является то, что мы разработали ряд проприетарных технологий, некоторые из которых еще не обнародованы, которые напрямую позволили нам получить это разрешение. И нам пришлось получить одобрение не только на полеты за пределами прямой видимости, но и на отсутствие визуальных наблюдателей на земле, когда-либо — во время, после или до в соответствии с 100-летним правилом FAA о проверке человеком перед полетом. Так что это еще один аспект полного процесса автоматизации дронов, который нам пришлось преодолеть.

Что изменилось больше всего с момента вашего приобретения Ondas — использование их частных коммуникационных сетей вместо устаревших поставщиков?

Это, безусловно, один из аспектов, и ценность этого возрастет со временем, поскольку наши системы будут масштабироваться в большем количестве и на больших территориях, требующих такого рода дальней связи в лицензированном спектре. Другим аспектом является то, что мы являемся публичной компанией с доступом к значительно большим ресурсам, чем раньше, и наша команда выросла на 500% за последний год в результате этого. Это позволяет нам подготовить компанию к началу масштабной поставки этих систем.

Кроме того, одной из причин, по которой мы выбрали друг друга, стала общая тема промышленных данных — сбор, анализ и передача данных — и как мы можем работать вместе, чтобы еще больше улучшить наши решения для всех наших клиентов, многие из которых пересекаются. Ondas работает в железнодорожном секторе, который нас интересует. Они заинтересованы в нефтяной и газовой промышленности, где мы работаем. Мы имеем схожие направления деятельности, преследующие одну и ту же цель: новую эру промышленных решений в области данных.