Европа точно знает, чего хочет от своих вертипортов для дронов-такси

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) стало первым в мире регулятором безопасности воздушного транспорта, предложившим технические рекомендации по проектированию для городских планировщиков и производителей eVTOL, желающих построить вертипорты для дронов-такси по всей Европе.

В документе под названием «Прототип технических спецификаций для вертипортов» EASA подробно описывает физические характеристики вертипорта, требуемую среду без препятствий, визуальные средства, освещение и маркировку, а также концепции для альтернативных вертипортов на маршруте для обеспечения безопасного полета и посадки. В документе особое внимание уделено загруженным городским условиям, поскольку многие вертипорты для дронов-такси будут строиться в пределах европейских городов или вблизи них.

Одно из заметных новшеств в руководстве EASA — это концепция воронкообразной зоны над вертипортом, обозначенной как «объем без препятствий». Агентство поясняет:

Эта концепция адаптирована к эксплуатационным возможностям новых летательных аппаратов VTOL, которые могут выполнять посадку и взлет со значительным вертикальным участком. В зависимости от городской среды и характеристик определенных летательных аппаратов VTOL, возможны также всенаправленные траектории к вертипортам. Такие подходы могут легче учитывать экологические ограничения и ограничения по шуму, а также более подходят для городской среды, чем обычные операции вертопортов, которые ограничены в безопасных для применения подходах.

Читайте также: В Великобритании предложено самое длинное в мире «дроновое шоссе» протяженностью 165 миль

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Исполнительный директор EASA Патрик Ки признает, что городская воздушная мобильность (UAM) — это совершенно новая область авиации, которая предоставила регулятору уникальную возможность разработать набор инфраструктурных требований с нуля.

Именно поэтому EASA включила экспертов из стран-членов ЕС, а также ведущих мировых компаний по производству вертипортов и производителей VTOL при разработке этого руководства. Вот что говорит Ки:

С первым в мире руководством по безопасной эксплуатации вертипортов EASA стремится предоставить нашим заинтересованным сторонам «золотой стандарт» в отношении безопасного проектирования вертипортов и операционных рамок. Гармонизируя стандарты проектирования и эксплуатации вертипортов, мы будем поддерживать европейскую промышленность, которая уже начинает реализовывать захватывающие проекты в Европе и по всему миру, чтобы сделать новую городскую воздушную мобильность реальностью.

Следующим шагом EASA станет полномасштабное rulemaking-задание (RMT.230), в рамках которого агентство детально разработает весь спектр нормативных требований для обеспечения безопасной эксплуатации вертипортов для дронов-такси.

Эти требования будут включать не только подробные спецификации проектирования, но и требования к надзору властей за работой вертипортов, а также организационные и операционные требования к операторам вертипортов.

Подробнее: Даже дети жертвуют свои дроны Украине