План интеграции автономных воздушных такси в национальную систему воздушного пространства

Wisk Aero, калифорнийский производитель воздушных такси для пассажирских перевозок, объединил усилия с британским разработчиком вертипортов Skyports, чтобы изучить, как автономные операции eVTOL могут быть безопасно интегрированы в национальную систему воздушного пространства (NAS). Обе компании выпустили новую Концепцию операций (ConOps), в которой изложены модернизации, доработки и изменения процедур, необходимые для безопасной перевозки пассажиров на автономном воздушном судне eVTOL.

Хотя ожидается, что услуги Advanced Air Mobility (AAM) сначала будут запускаться с пилотируемыми воздушными судами, в индустрии eVTOL существует широкий консенсус относительно того, что автономность будет играть критически важную роль как в масштабировании операций, так и в обеспечении доступности AAM для масс.

Однако, в то время как разработка воздушных судов и сопутствующих технологий получила значительное внимание со стороны многих участников, этого нельзя сказать об операционных аспектах инфраструктуры и других элементов экосистемы.

В связи с этим партнерство Wisk-Skyports стремится оценить ключевые области, где может потребоваться резервирование бортовых систем и систем инфраструктуры, а также аппаратного обеспечения для поддержания уровней безопасности, достигнутых пилотируемыми воздушными судами.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

К ним относятся физические аспекты воздушных судов (функции, возможности, требования, интерфейсы и поддержка), размещение пассажиров, управление расписанием, управление наземными операциями, управление заходом на посадку и взлетом, навигационные средства, ситуационная осведомленность, управление непредвиденными обстоятельствами и проектирование воздушного пространства.

Документ ConOps, доступный для загрузки здесь, определяет, как автономные воздушные суда eVTOL и операторы будут интегрироваться с вертипортами, включая взаимодействие с Поставщиками услуг для UAM (PSU). Как объясняет Гэри Гайсин, генеральный директор Wisk:

Критически важно, чтобы будущие операции были автономными для обеспечения безопасности, масштабируемости и доступности. С помощью этой Концепции операций Wisk и Skyports помогают определить эти будущие операции, обеспечивая долгосрочный успех и полный потенциал этой отрасли.

Данкан Уокер, генеральный директор Skyports, добавляет:

Важно, чтобы инфраструктура, построенная сегодня, могла вмещать воздушные суда завтрашнего дня. Концепция операций и наша дальнейшая работа над разработкой вертипортов, не зависящих от типа воздушного судна, и наземной инфраструктуры гарантируют, что отрасль будет хорошо подготовлена к безопасной интеграции автономных операций в будущем.

Читайте также: Сколько будет стоить дрон DJI Mini 3?