Германия финансирует исследования по использованию дронов для обслуживания морских ветряных электростанций

Федеральное министерство экономики и защиты климата Германии финансирует новый трехлетний исследовательский проект по использованию пассажирских аэротакси и грузовых дронов для обслуживания морских ветряных электростанций, дополняющих вертолеты и суда. Идея заключается в том, чтобы доставлять техников и материалы по морю с помощью дронов, сокращая время и затраты на обслуживание ветряной турбины.

Проект возглавляют компания EnBW, занимающаяся электроснабжением, компания Energiekontor, специализирующаяся на разработке ветряных электростанций и солнечных парков, а также исследовательский центр аэронавтики и космонавтики правительства Германии DLR.

Морские ветряные электростанции играют критически важную роль в обеспечении устойчивого энергоснабжения в Германии. Однако их расположение вдали от побережья означает длительные поездки для обслуживающего персонала. Более того, размещение сервисных техников в море также является дорогостоящим мероприятием.

Инженеры, работающие над проектом, предполагают использовать грузовые дроны для транспортировки инструментов и материалов непосредственно на вершину 100-метровой ветряной турбины, устраняя необходимость в кранах. А если бы сервисные техники путешествовали на аэротакси, это избавило бы от необходимости сложных логистических перемещений к турбинам и двухнедельных смен с ночевками в море.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Связанное: Дроны Wingcopter будут доставлять запасные части на морские ветряные электростанции

Доктор Майкл Сплетт, руководитель морских операций в EnBW, настаивает на том, что применение дронов в таком ключе совершенно целесообразно. Вот что говорит Сплетт:

Использование дронов также может принести пользу и способствовать снижению затрат. Поскольку маршруты полетов проходят почти исключительно над необитаемыми районами, мы ожидаем меньше ограничений, чем для городской воздушной мобильности (UAM).

Исследовательский проект будет направлен на прояснение ряда вопросов, связанных с объединением ветровой энергетики и технологий дронов. Например, как должны быть оборудованы морские ветряные электростанции для использования дронов, как может выглядеть посадочная платформа для дронов, как должен быть спроектирован транспортный контейнер и как могут выглядеть коммуникационные интерфейсы.

В настоящее время ученые проводят эксперименты с дроном DLR на наземной ветряной электростанции. Параллельно разрабатывается имитационная модель операций в морской зоне. А для того, чтобы исследовательский проект не остался только теоретическим упражнением, также готовится обширное практическое тестирование в виде Offshore Drone Challenge (ODC).

Йонас Янке, менеджер проекта и специалист по морским операциям в EnBW, говорит:

Мы приглашаем всех технологических игроков воспользоваться нашими результатами исследований и продемонстрировать их вживую мировой отраслевой прессе в ходе испытаний с их собственными продуктами.

Больше информации об ODC можно найти здесь.

Также читайте: План интеграции автономных аэротакси в национальную систему воздушного пространства