
Подразделение Embraer по авиационной мобильности Eve объявило о партнерстве с гигантом оборонной, технологической и транспортной индустрии Thales для разработки производства электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), что может быть попыткой ускорить работу над созданием прототипа.
В рамках партнерства планируется использовать накопленный Thales глобальный опыт и активы в аэронавтике для ускорения и укрепления разработки eVTOL-аппаратов Eve. Текущий график Eve предусматривает сертификацию в 2025 году и поставки в следующем году. В январе компания объявила об официальном запуске процесса сертификации с бразильским управлением гражданской авиации для самолетов с планируемой дальностью до 60 миль и максимальной крейсерской скоростью 125 миль в час.
Несмотря на то, что объявленные в прошлом месяце сделки увеличили общее количество заказов на самолеты Eve почти до 1800, компания еще не представила реальный прототип, который мог бы конкурировать с аппаратами Joby, Archer, Wisk, Volocopter и другими. Поэтому объединение с Thales может стать промышленной гарантией того, что Eve сможет нарастить темпы разработки и производства, чтобы достичь целевого показателя поставок к 2026 году.
Для этого компания получит поддержку от Технологического космического центра Thales в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия, и Центра авионики французской группы в Сан-Бернарду-ду-Кампус. Выбор Бразилии для совместных усилий также частично обусловлен позицией Embraer как ведущего производителя коммерческих самолетов вместимостью до 150 мест в стране.
Первоначальный план предусматривает серию совместных исследований в течение 12-месячного периода для изучения технической, экономической и адаптивной осуществимости 100% электрического летательного аппарата. В производственном плане Thales предоставит свой опыт в разработке авионики, электрических систем, систем управления полетом, навигации, связи и сетевых технологий для будущих eVTOL-аппаратов Eve.
«Это партнерство укрепит позиции Eve как ведущего игрока на мировом рынке и подтвердит нашу приверженность созданию эффективного и устойчивого нового вида городского транспорта», — заявил согенеральный директор Eve Андре Стайн. «Embraer является ведущим игроком в авиационной отрасли Бразилии и мира, и сотрудничает с Thales уже более тридцати лет, и теперь Eve также воспользуется этим партнерством».
Новости о партнерстве появились вскоре после прошлой недели заявления о том, что процесс выхода Eve на биржу вступил в решающую стадию.
14 апреля Zanite Acquisition Corp. сообщила, что обратится к своим инвесторам с просьбой одобрить планируемое слияние с Eve на собрании 6 мая, что откроет путь к листингу акций с ожидаемой оценкой в 2,4 миллиарда долларов. Большинство, если не все крупные производители eVTOL, вышедшие на Уолл-стрит, использовали ту же схему приобретения посредством специальной компании для первичного размещения акций, поскольку это быстрее и проще, чем традиционный маршрут роуд-шоу и презентаций.
Если план размещения акций будет одобрен и пройдет успешно, он принесет Eve более полумиллиарда долларов наличными — это вливание, которое, вероятно, также поможет ускорить работу компании по производству прототипа и началу его испытаний.