
Австралийская компания Swoop Aero, специализирующаяся на логистике и доставке с помощью дронов, переключает свое внимание с обслуживания удаленных или преимущественно сельских районов на создание сети городских БПЛА в новозеландском городе Крайстчерч.
В последние годы Swoop Aero активно расширяет свою деятельность по медицинской логистике в Африке, добившись значительных успехов в Демократической Республике Конго, Намибии, Малави и других странах континента. Во время пиков пандемии COVID-19 компания также объединила усилия с британской фирмой Skyports для доставки медикаментов и вакцин в отдаленные районы Великобритании. Недавно она начала аналогичную операцию по доставке в недостаточно обслуживаемые сообщества в австралийском штате Квинсленд.
Теперь компания пытается разработать сеть, предназначенную для более плотного населения и воздушного движения во втором по величине городе Новой Зеландии — Крайстчерче.
Хотя компания пока не раскрывает других подробностей и сроков, Swoop Aero сообщает, что осуществляет этот проект совместно с муниципальной организацией ChristchurchNZ и будет работать с ее командой по развитию городской среды. По данным компании, цель состоит в том, чтобы создать концепцию общегородской сети воздушной логистики, которая будет доступна как для бизнеса, так и для частных лиц в этом районе.
По словам Swoop Aero, эта система станет первой полномасштабной платформой логистики и услуг на базе дронов такого рода.
Независимо от того, будет ли это беспрецедентным событием или нет, задача создания и эксплуатации крупной сети дронов, функционирующей в оживленном городе и над ним, обещает стать серьезным вызовом — и такой, который потребует от Swoop Aero адаптации опыта и успехов, полученных в предыдущей деятельности.
С момента своего основания в 2017 году компания совершила более 13 000 полетов за пределами прямой видимости (BVLOS), безопасно доставив более 750 000 предметов по всему миру. В основном это были услуги для удаленных местностей в относительно малонаселенных районах африканских стран, где воздушное движение менее интенсивное, чем над городскими районами.
Но генеральный директор компании Эрик Пек уверен, что Swoop Aero сможет адаптировать свои операции и технологии к более загруженным пространствам Крайстчерча. Для этого он будет полагаться на систему док-станций Aviary от Swoop Aero, которая сочетает в себе посадочную инфраструктуру, технологию зарядки, обмен полезной нагрузкой и пользовательский интерфейс в рамках платформы, разработанной для беспрепятственного масштабирования интегрированной логистики дронов.
«Мы доказали свои возможности в удаленных и сельских районах», — говорит Пек. «Это партнерство позволит разработать и внедрить концепцию городской сети логистики дронов в современном, ориентированном на будущее городе, приблизив нас к нашей цели — предоставлению услуг 100 миллионам человек к 2025 году».