
На конференции AUVSI XPONENTIAL в Орландо, Флорида, наше внимание привлекли несколько дронов. Это гибриды, которые используют водород и бензин для создания электроэнергии, питающей двигатели. И этому есть очень веская причина.
Мы все любим наши LiPo аккумуляторы (если только они не раздуваются, конечно). Но LiPo имеют предел в плане мощности. Причина? Соотношение энергии к весу литий-полимерных аккумуляторов просто не сравнится с другими источниками топлива. Бензин и водород более энергоемки, что означает, что они обеспечивают большую мощность на единицу веса.
Значительно больше мощности. И если вы достаточно умны, вы можете создать двигатель с генератором или топливным элементом, который использует эту мощность и преобразует ее в электричество.
Большая дальность полета, большая полезная нагрузка
Это, по сути, главная особенность гибридных дронов, преобразующих бензин или водород в электричество. Они могут летать значительно дольше, чем дроны на LiPo.
Первый дрон, на который мы обратим внимание, — от компании Harris Aerial из Флориды. Один из дронов компании, гибрид H6, уже находится в престижном списке Blue sUAS — дроны, отобранные федеральным Управлением оборонных инноваций. Они считаются «одобренными», поскольку прошли проверку на кибербезопасность и не содержат определенных китайских компонентов, запрещенных Законом об оборонном бюджете.
Вот он, с водородным баллоном сверху:

За дроном можно разглядеть некоторые характеристики. Но Hydrone может похвастаться:
- Складная конструкция
- Гибридный полет 1,5 часа
- Полезная нагрузка 5 кг
- Почти бесшумная работа
- Интегрированный ADS-B
- Соответствие NDAA
«Вы заполняете верхний баллон водородом, он поступает в топливный элемент, и происходит магия», — говорит Джарретт Робинсон, отдел продаж и интеграций Harris Aerial. А что это за магия? Что ж, цена отражает стоимость технологии топливных элементов: дрон стоит 87 500 долларов.
«Мы продали довольно много», — говорит Харрис. «Он на рынке уже около года».
Новости от Freefly
Freefly праздновала. Их Alta X недавно попал в список Blue sUAS Управления оборонных инноваций, что означает, что он считается одобренным дроном, подходящим для закупок военными и федеральными агентствами. Их дрон Astro также находится в очереди на одобрение Blue sUAS.
И это делает технического директора Freefly Макса Табмана счастливым человеком; открытие двери Blue sUAS может привести к большому количеству продаж.
«Это большой бонус, да», — говорит Табман. «Есть определенные федеральные агентства, которые только и ждали возможности заменить парки летательных аппаратов, так что это откроет для них многое».

Подождите, есть еще кое-что!
Freefly также представила на выставке интригующий продукт: газоэлектрический гибрид, который Freefly разрабатывала совместно с канадской компанией Pegasus Aerospace. Бензин (обычный или многоцелевой) приводит в действие высокоэффективный двухтактный двигатель, который, в свою очередь, вырабатывает электричество.
«Идея в том, чтобы мы брали бензин и использовали его как метод хранения энергии, который затем могли бы преобразовывать в электричество», — говорит Мэтт МакРобертс, основатель и генеральный директор Pegasus.
В результате того, что бензин имеет гравиметрическую плотность в 40-50 раз выше, чем у LiPo аккумуляторов, такие системы могут находиться в воздухе значительно дольше, до восьми-двенадцати раз дольше, в зависимости от применения. Реалистично говоря, это даже не самое важное, что мы узнали… использование их в северном Онтарио без доступа к электричеству, необходимость доставлять аккумуляторы в поле, — это, по сути, не вариант для многих таких применений. Важна возможность дозаправки БПЛА и его запуска для выполнения полезной работы.
Мэтт МакРобертс, генеральный директор Pegasus Aerospace
А вот взгляд на эту птичку, а также на ее силовую установку.



Мнение DroneDJ
Существует множество применений для гибридных дронов: доставка, наблюдение, помощь при стихийных бедствиях — все, что требует длительных полетов для сбора данных или большей полезной нагрузки. Нам нравится внешний вид этого Hybrid Hawk, и мы видим удобство в удаленных сообществах, когда проще перевозить топливо, чем целый грузовик аккумуляторов. Мы желаем Freefly и Pegasus всяческих успехов с этим аппаратом.