DJI обновляет алгоритмы реконструкции в программном обеспечении для картографирования дронов Terra

Команда разработчиков DJI Terra активно работала в этом году, продолжая серию обновлений программного обеспечения для универсального решения для картографирования дронов. В последнем выпуске (v3.4.0) команда решила обновить алгоритмы реконструкции Terra, основанные на платформе параллельных вычислений NVIDIA CUDA.

Это третье обновление DJI Terra в этом году, первое было выпущено в январе, а второе — в марте. Как и в случае с другими обновлениями, это также включает значительные улучшения функциональности — и оговорку о том, что версия драйвера видеокарты NVIDIA на компьютере должна быть обновлена до версии 452.39 и выше. Вы можете проверить и обновить версию драйвера вашего GPU, используя это пошаговое руководство. Но сначала давайте посмотрим, что нового в DJI Terra версии 3.4.0.

Читайте также: Масштабная утечка раскрывает все детали о дроне DJI Mini 3 Pro

Обновление DJI Terra: новые функции, оптимизации, исправления

Что нового?

  • Разделение на блоки при 3D-реконструкции теперь позволяет пользователям устанавливать пользовательский лимит памяти или длину стороны для одного блока.
  • Начало отсчета 3D-модели может быть настроено и импортировано в другое программное обеспечение для отображения нескольких моделей.
  • Добавлены настройки равномерности освещения/уменьшения дымки для 2D-реконструкции в видимом диапазоне и многоспектральной реконструкции для улучшения результатов реконструкции при туманных сценах или полях при сильном освещении.

Оптимизации

  • Улучшен пользовательский интерфейс при копировании миссий реконструкции. Теперь пользователи могут копировать параметры реконструкции и результаты аэротриангуляции.
  • Улучшены эффекты реконструкции 3D-модели. Значительно уменьшено размытие в движении, вызванное движущимися объектами, такими как транспортные средства и пешеходы на текстурированных моделях.
  • Оптимизирован импорт файлов GCP. Пользователи могут определять формат файла GCP при импорте.
  • Добавлены данные высот к координатам на 2D-картах.
  • Добавлены данные уклона при измерении расстояния между двумя точками.
  • Выходная система координат для обработки облаков точек LiDAR по умолчанию теперь — система UTM. Система UTM — это система координат, основанная на проекции, в которой зона проекции определяется местоположением центральной точки базовой станции.
  • Улучшены структуры и названия файлов OSGB, OBJ и PLY, чтобы их можно было обрабатывать в более широком спектре программного обеспечения, такого как программы для моделирования.
  • Вид 3D-модели, отображаемый в Области интереса (ROI), изменен с перспективной проекции на ортогональную проекцию, также известную как параллельная проекция.
  • Компьютеры с графическими процессорами на базе архитектуры NVIDIA Ampere (серия RTX30) теперь могут использоваться для 2D-реконструкции в видимом диапазоне (для сцен на поле и с плодовыми деревьями) и 2D-многоспектральной реконструкции.
  • Введена механизм повторных попыток при реконструкции блоков 3D-модели. Если реконструкция одного блока не удалась, система выполнит повторяющиеся задачи дважды. Если операция все равно завершится неудачно после двух повторений, она будет пропущена. Этот механизм повышает вероятность успешной реконструкции.

Исправления ошибок

  • Исправлена проблема, связанная с невозможностью выполнения аэротриангуляции данных, собранных с близко расположенных внутренних объектов в круговых сценах.
  • Исправлена проблема, из-за которой реконструкция с использованием фотограмметрии ближнего действия завершается с ошибкой из-за недостаточного выделения памяти для разделенного блока.
  • Исправлена проблема аномальных выходных результатов 2D-реконструкции с сеткой карты в некоторых известных системах координат.
  • Исправлена проблема некорректного отображения плиток 2D-реконструкции.
  • Исправлено неточное значение RMSE (среднеквадратичной ошибки) контрольной точки в отчете о качестве.
  • Исправлена проблема, из-за которой фотографии иногда не импортировались.
  • Исправлена проблема некорректного отображения цветовых полос, представляющих мультиспектральные индексы.

Обратите внимание, что если вы давно не обновляли DJI Terra — точнее, если вы используете версию 3.1.4 или более раннюю — обязательно завершите все текущие миссии реконструкции, прежде чем переходить на последнюю версию программного обеспечения. DJI перечислила некоторые известные проблемы с версией 3.4.0 здесь, и было бы неплохо взглянуть на них, прежде чем нажимать кнопку обновления.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Читайте также: DJI приостанавливает продажу дронов в России и Украине