Vertical Aerospace получит одновременную сертификацию в Великобритании и ЕС

Лондонский разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Vertical Aerospace заключил соглашение с авиационными властями Великобритании и Европейского Союза о проведении одновременной валидации своих аэротакси VX4.

Компания сделала это объявление на фоне того, что она назвала серией успехов в длительном процессе сертификации, включая наем бывшего директора по сертификации Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) Тревора Вудса. Теперь он будет играть центральную роль в разработке Vertical стандартов, которые она принимает для получения валидации своих аэротакси eVTOL таким образом, чтобы они удовлетворяли как Управление гражданской авиации Великобритании (CAA), так и EASA.

Как заявляет Vertical, это означает, что процесс сертификации и валидации будет осуществляться одновременно в обеих регуляторных юрисдикциях. Ожидается, что одновременный подход будет способствовать реализации планов компании по началу эксплуатации VX4 eVTOL в качестве аэротакси как в Великобритании, так и в Европе, начиная с 2025 года.

Читайте также: Vertical Aerospace отмечает высокий спрос на свои аэротакси eVTOL

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

Привлечение опытного специалиста EASA Вудса является дополнительной гарантией этого синхронизированного метода получения валидации аппаратов в сферах, которые после Brexit стали двумя совершенно отдельными административными, правовыми и регуляторными пространствами.

«Наличие в команде человека с таким опытом, как у Тревора, является для нас и наших усилий по сертификации большим плюсом, — сказал Пол Харпер, руководитель отдела сертификации Vertical. — Мы довольны статусом нашей программы сертификации и с нетерпением ожидаем достижения ряда значимых этапов в нашей деятельности в ближайшие месяцы, включая запуск нашей кампании испытательных полетов».

Цель двойной сертификации в Великобритании и ЕС представляет собой расширение подхода, впервые озвученного в марте прошлого года. Это произошло после объявления CAA и Федерального управления гражданской авиации США о сотрудничестве с целью поддержки скорого запуска аэротакси eVTOL и других воздушных судов нового поколения, включая координацию критериев и процедур сертификации воздушных судов.

Читайте также: Сотрудничество FAA и CAA в области AAM выгодно компаниям, таким как Joby, работающим на обоих рынках

Эти новости повысили надежды компаний, разрабатывающих электрические самолеты, работающих как в США, так и в Великобритании — включая Vertical и Joby — на то, что одобрение воздушного судна в одной стране ускорит или даже совпадет с сертификацией в другой.

Теперь Vertical стремится расширить эту цель и за пределы США и ЕС. Компания инициировала рабочие группы на ключевых рынках, включая Японию, Бразилию и Сингапур, чтобы ознакомить регуляторов с VX4 и способствовать выработке общих критериев в процессе его сертификации.

Аэротакси Vertical eVTOL предназначено для полетов со скоростью до 200 миль в час на максимальную дальность более 100 миль. Компания заявляет, что серия крупных заказов на самолет увеличила общую стоимость ее портфеля заказов до более чем 2 миллиардов долларов. Среди клиентов — American Airlines, Virgin Atlantic, Iberojet, Bristow Group, Marubeni и лизинговая группа Avolon.

Vertical также сотрудничает с аэропортом Хитроу для изучения способов интеграции аэротакси eVTOL в воздушное пространство аэропорта для обслуживания из центра Лондона и обратно.