
Алекс Вановер начал участвовать в гонках на дронах еще подростком. Сегодня, чемпион Drone Racing League (DRL) 2019 года, летает профессионально. Когда он не участвует в соревнованиях в реальной жизни, киберспортивных мероприятиях и метавселенных гонок на дронах, Вановер снимает иммерсивные FPV-кадры для фильмов Майкла Бэя, музыкальных клипов Джастина Бибера и других знаменитостей высшего эшелона. Он называет свою мать, Кэти Вановер, своим самым большим сторонником. Поэтому в этот День матери мы поговорили с Кэти, чтобы понять, как она воспитала спортивного вундеркинда.
Алекс, родом из Техаса, впервые заинтересовался авиацией примерно в восемь лет. Именно тогда мама купила ему авиасимулятор. «Сначала он разбивал и разбивал, и разбивал», — вспоминает Кэти. «Но вскоре он уже устанавливал на симуляторе коммерческие самолеты для трансатлантических полетов. Он взлетал перед сном, ставил автопилот и ложился спать, а утром просыпался, чтобы приземлиться где-нибудь в Европе».
Тем временем, первый настоящий полет Алекса на самолете состоялся в частном аэропорту Роанока – том же месте, где он сейчас живет со своей матерью. Чарли Йейтс, его первый инструктор по полетам, поднял Алекса на борту Cessna 172 и сказал Кэти, что ее сын — прирожденный пилот.
«Поймите, Алекс даже не мог дотянуться до педалей руля направления, и он не мог видеть поверх приборной панели», — смеется Кэти. «Свой первый полет он совершил в основном по приборам, чему научился на авиасимуляторе. Стопка подушек решила проблему для будущих полетов по правилам визуального полета (VFR), но ему все еще приходилось просить инструктора помогать с управлением рулем направления, пока он не подрастет достаточно, чтобы дотянуться до педалей».
Вскоре стало очевидно, что владеть самолетом дешевле, чем постоянно арендовать. Поэтому Кэти, которая является профессиональным фотографом последние 25 лет и преподавателем испанского языка в старшей школе последние 13 лет, купила Cherokee 180 вместе с несколькими партнерами для разделения расходов. Она также купила ангар для самолетов и построила вокруг него квартиру.
«Многие подумают, что Алексу было легко, но я работала на двух работах, чтобы позволить ему эти возможности», — объясняет Кэти, добавляя, что она работала 50 и более часов каждую неделю (кроме летних каникул) почти всю жизнь Алекса.
Мальчик, естественно, вдохновлялся усердной работой: подрабатывал, лазил в тесные места, чтобы помогать авиамеханикам, подметал ангары… делал все, что могло заработать ему полет на самолете.
Каждое лето пара отправлялась в Ошкош, штат Висконсин, и разбивала лагерь рядом с магазином HobbyTown, где Алекс купил свой первый модель самолета. Кэти говорит:
Я просыпалась в 7 утра и находила, что Алекса нет в палатке. С 12 лет он приходил к стенду HobbyTown, чтобы разбирать коробки и помогать, только чтобы быть рядом с моделями самолетов. К 13 годам он уже управлял симулятором на стенде, а в 14 лет у него была футболка HobbyTown с его именем, и его называли «юный эксперт».
Когда Алексу исполнилось 15 лет, Кэти получила свидетельство частного пилота. Она с пользой применила этот сертификат, спланировав идеальное путешествие для матери и сына, следуя по маршруту, по которому летали Cherokee в группу любителей полетов в Ошкош. Оттуда дела Алекса начали набирать обороты довольно быстро.
«Однажды Алекс показал мне видео с соревнования по дрифту на дронах в Нью-Йорке и прямо сказал, что хочет летать на дронах, участвовать в DRL и стать чемпионом», — рассказывает Кэти. «Итак, он заказал детали, собрал свой первый 5-дюймовый дрон, и мы протопали через грязь на его первые местные гонки, где ему было трудно пройти первые ворота из-за неисправности оборудования и нервов. Там он встретил наставников, которые научили его собирать дроны и привозили его на гонки».
Кэти говорит, что ее завораживает огромная скорость и движения гоночных дронов.
Я почти всегда была готова отвезти его на гонки и наслаждалась тем, что брала с собой камеру и фотографировала мероприятие. Я также заряжала аккумуляторы по мере необходимости, но в основном позволяла ему сосредоточиться на гонке.
К 16 годам Алекс активно летал на дронах. В 17 лет он превратился из «нормального» пилота во всемирно известного пилота за одно лето. Осенью того же года Алекс выиграл чемпионат MultiGP (получив место в DRL), а остальное, по сути, стало историей.

«Когда Алекс получил контракт с Drone Racing League, он просмотрел каждую гонку прошлых сезонов и изучил сильные и слабые стороны каждого пилота», — делится Кэти. «Он пролетал по 100 аккумуляторов в день, чтобы подготовиться к своему первому сезону. Он вступил в этот исторический сезон, зная, как побеждать, и имея практику, чтобы подтвердить это».
Кэти говорит, что наблюдать, как Алекс преуспевает в своем увлечении, — это величайший подарок, который она когда-либо могла получить.
У каждого ребенка есть врожденный талант к чему-то. Наша задача как родителей — предоставить им возможности для получения опыта, который познакомит их с окружающим миром и направит их в соответствии с их природными талантами.
Бонус: Смотрите, как Кэти вызывает Алекса на партию в бильярд
Читайте также: Drone Racing League теперь аккредитованный FAA организатор мероприятий UAS