Соучредитель Archer уходит в отставку, в то время как его аэротакси eVTOL проходит сертификацию

Неожиданно соучредитель Archer Бретт Адкок покинул разработчика электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), несмотря на то, что его прототип аэротакси Maker быстро приближается к целям сертификации.

Адкок объявил о своем решении покинуть компанию в Twitter, назвав его «горько-сладким» и заявив, что он переходит к новому проекту, направленному на «внесение позитивного вклада в человечество». Хотя в некоторых сообщениях цитируется первоначальный твит, упоминающий расхождения во взглядах с другими членами правления Archer относительно того, куда направить стартап eVTOL, текущий текст ограничивается пересказом его усилий и успехов во главе компании.

Однако важно отметить, что этот шаг предпринят менее чем через три недели после того, как Адкок отказался от должности со-генерального директора, оставив эту должность своему партнеру Адаму Гольдштейну.

Его уход представляет собой редкий случай турбулентности для Archer, которая за последние полгода добилась быстрого прогресса в запуске сервисов аэротакси с использованием своего аппарата Maker eVTOL.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В декабре прошлого года аппарат получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации. В последующие дни после этого Archer представила свой прототип самолета и провела свой первый испытательный полет в режиме висения. Компания успешно продолжает испытания текущей двухместной модели и уточняет планы по использованию ее в качестве основы для четырехместной версии, которую она надеется сертифицировать и ввести в эксплуатацию в 2024 году.

ПодробнееКак и было обещано, Maker eVTOL от Archer совершает первый полет в режиме висения до 2022 года

После выхода на биржу с IPO на Уолл-стрит на сумму 857 миллионов долларов в сентябре прошлого года Archer получила еще один финансовый импульс в феврале: авиакомпания United Airlines разместила заказ на 1 миллиард долларов на 200 самолетов eVTOL. Только в прошлом месяце обе компании разработали планы по созданию структур технического обслуживания и ремонта для транспортных средств нового поколения, опираясь на хорошо налаженную деятельность United в традиционной авиации.

До этого моральный дух Archer был поднят благодаря официальному прекращению федеральными чиновниками потенциального участия правительства в судебном процессе по экономическому шпионажу, который ведет соперник Wisk по обвинениям в краже дизайна самолета. Все шло как нельзя лучше, когда Адкок и Гольдштейн в феврале рассказали журналу DroneDJ о своих целях на предстоящие месяцы.

ПодробнееГенеральные директора Archer обсуждают цели по разработке аэротакси eVTOL на 2022 год

Однако, как показывает уход на этой неделе, закулисные напряжения нарастали. Оглядываясь назад, можно сказать, что отказ Адкока от должности со-генерального директора, похоже, был первым шагом к его полному уходу. Текущая формулировка его решения, тем временем, вызывает предположения, что Адкок мог почувствовать, что Archer и темпы его продвижения аппарата eVTOL к сертификации и эксплуатации под эгидой United движутся слишком быстро для собственного долгосрочного блага.

Со своей стороны, Archer в основном воздерживается от комментариев по поводу ухода Адкока, но предоставил журналу DroneDJ следующий комментарий.

Мы разочарованы тем, что Бретт использовал социальные сети для объявления своего решения уйти из совета директоров Archer, вместо того чтобы координировать свои действия с компанией. Archer является одной из наиболее хорошо капитализированных компаний eVTOL с командой инженеров и дизайнеров мирового класса. Под руководством генерального директора Адама Гольдштейна и его опытной управленческой команды Archer остается приверженной своей цели вывести на рынок городскую воздушную мобильность, чтобы преобразовать способы передвижения людей в перегруженных городах безопасным, устойчивым и конкурентоспособным по цене способом.