Joby называет свои аэротакси «прорывным решением» после тестов NASA на уровень шума

Коммерческий производитель аэротакси Joby Aviation заявляет, что его предсерийный самолет достиг «революционно низких» целевых показателей шума, которые компания установила для себя во время акустических испытаний с NASA. По предварительным результатам, полностью электрические аэротакси должны быть едва различимы в городской среде.

NASA и Joby объединились в сентябре 2021 года, чтобы измерить акустический профиль самолета Joby. Испытания проводились в рамках общенациональной кампании NASA по укреплению общественного доверия к передовой авиационной мобильности (AAM). В процессе было собрано много данных. И теперь готовы первоначальные результаты анализа этих данных.

Прототип аэротакси Joby зарегистрировал эквивалент 45,2 децибел по шкале A (dBA) на высоте 1640 футов при скорости 100 узлов — уровень шума, который, по мнению компании, будет едва уловимым на фоне окружающей среды городов.

Между тем, во время взлета и посадки на расстоянии 330 футов от траектории полета, шумовые характеристики оказались ниже 65 дБА, что, по словам компании, сравнимо с обычными уровнями разговора.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Более подробная информация будет предоставлена Joby и NASA в технических докладах на отраслевых конференциях этим летом. Но пока Шиванджли Шарма, исполняющая обязанности руководителя Национальной кампании NASA по AAM, говорит:

Мы будем использовать эти данные, чтобы помочь нам понять характеристики производительности воздушного судна, акустические профили, а также информацию, которая поможет нам разработать сценарии моделирования. Не просто один или два рейса в день, а в масштабах, которые, как мы прогнозируем, будут использоваться общественностью.

Команды NASA проведут аналогичные испытания во время следующих акустических летных испытаний Национальной кампании AAM с Wisk.

Тем временем Joby подтверждает, что будет использовать результаты NASA для корректировки полетного программного обеспечения и процедур взлета и посадки для дальнейшей оптимизации низкого уровня шума. Тем не менее, ДжоБен Бевирт, основатель и генеральный директор Joby, рад показать миру, насколько незаметными могут быть аэротакси. Вот что говорит Бевирт:

С таким тихим самолетом у нас есть возможность полностью переосмыслить то, как мы живем и путешествуем сегодня, помогая сделать полеты реальностью на каждый день в городах и вокруг них. Это прорыв.

Joby заявляет, что ее самолет был специально разработан с учетом акустики — количество пропеллеров и лопастей, форма и радиус лопастей, скорость концов лопастей и нагрузка на диск были выбраны для минимизации акустического следа и улучшения характера производимого звука.

Пилотируемый пятиместный самолет eVTOL может перевозить четырех пассажиров со скоростью до 200 миль в час, с максимальной дальностью полета 150 миль на одной зарядке и нулевыми эксплуатационными выбросами. Имея более чем 10-летний опыт разработки и более тысячи завершенных летных испытаний, Joby нацелена на запуск своего сервиса воздушного такси в 2024 году.

Читать далее: EHang получает крупнейший в своей истории заказ на пассажирские аэротакси в Азии