
Коммерческий производитель аэротакси Joby Aviation заявляет, что его предсерийный самолет достиг «революционно низких» целевых показателей шума, которые компания установила для себя во время акустических испытаний с NASA. По предварительным результатам, полностью электрические аэротакси должны быть едва различимы в городской среде.
NASA и Joby объединились в сентябре 2021 года, чтобы измерить акустический профиль самолета Joby. Испытания проводились в рамках общенациональной кампании NASA по укреплению общественного доверия к передовой авиационной мобильности (AAM). В процессе было собрано много данных. И теперь готовы первоначальные результаты анализа этих данных.
Прототип аэротакси Joby зарегистрировал эквивалент 45,2 децибел по шкале A (dBA) на высоте 1640 футов при скорости 100 узлов — уровень шума, который, по мнению компании, будет едва уловимым на фоне окружающей среды городов.
Между тем, во время взлета и посадки на расстоянии 330 футов от траектории полета, шумовые характеристики оказались ниже 65 дБА, что, по словам компании, сравнимо с обычными уровнями разговора.
Более подробная информация будет предоставлена Joby и NASA в технических докладах на отраслевых конференциях этим летом. Но пока Шиванджли Шарма, исполняющая обязанности руководителя Национальной кампании NASA по AAM, говорит:
Мы будем использовать эти данные, чтобы помочь нам понять характеристики производительности воздушного судна, акустические профили, а также информацию, которая поможет нам разработать сценарии моделирования. Не просто один или два рейса в день, а в масштабах, которые, как мы прогнозируем, будут использоваться общественностью.
Команды NASA проведут аналогичные испытания во время следующих акустических летных испытаний Национальной кампании AAM с Wisk.
Тем временем Joby подтверждает, что будет использовать результаты NASA для корректировки полетного программного обеспечения и процедур взлета и посадки для дальнейшей оптимизации низкого уровня шума. Тем не менее, ДжоБен Бевирт, основатель и генеральный директор Joby, рад показать миру, насколько незаметными могут быть аэротакси. Вот что говорит Бевирт:
С таким тихим самолетом у нас есть возможность полностью переосмыслить то, как мы живем и путешествуем сегодня, помогая сделать полеты реальностью на каждый день в городах и вокруг них. Это прорыв.
Joby заявляет, что ее самолет был специально разработан с учетом акустики — количество пропеллеров и лопастей, форма и радиус лопастей, скорость концов лопастей и нагрузка на диск были выбраны для минимизации акустического следа и улучшения характера производимого звука.
Пилотируемый пятиместный самолет eVTOL может перевозить четырех пассажиров со скоростью до 200 миль в час, с максимальной дальностью полета 150 миль на одной зарядке и нулевыми эксплуатационными выбросами. Имея более чем 10-летний опыт разработки и более тысячи завершенных летных испытаний, Joby нацелена на запуск своего сервиса воздушного такси в 2024 году.
Читать далее: EHang получает крупнейший в своей истории заказ на пассажирские аэротакси в Азии