
Мы работаем над будущим, в котором пассажирские аэротакси и доставка дронами станут частью повседневной мобильности. Но как эти автономные системы будут получать доступ к важной информации, такой как ухудшение погодных условий, для безопасного завершения каждого полета? Для решения этой проблемы исследователи NASA изучают создание децентрализованного центра данных и рассуждений, который поможет автономным летательным аппаратам быстро принимать критические решения по безопасности.
Усовершенствованная система NASA Data & Reasoning Fabric (DRF) будет работать аналогично тому, как люди используют навигационные приложения для доступа к различным типам данных – картам, отчетам об авариях, дорожным условиям, состоянию дорожных работ и т. д. Точно так же, как эти приложения помогают нам выбрать лучший маршрут в данный момент, DRF от NASA будет предоставлять самолетам информацию, соответствующую их миссиям.
Также читайте: Приложение DJI Fly добавляет поддержку Mini 3 Pro с выходом нового прошивки для дрона
Как будет работать NASA DRF для дронов и аэротакси?
Представьте DRF как цифровой «рынок», где поставщики метеорологических услуг, картографические и геодезические фирмы, службы управления воздушным движением и т. д. могут объединяться, чтобы предлагать услуги передачи данных и рассуждений операторам воздушных судов через цифровые соглашения. В свою очередь, операторы также могут предлагать приобретенные ими ресурсы данных и рассуждений.
Таким образом, когда дрон доставки подключается к DRF, он сможет получать информацию от метеостанции, подробную карту от городских властей и местоположение ближайших летательных аппаратов – все это будет собрано с использованием данных с рынка.
Получив всю необходимую информацию, дрон сможет с помощью собственного программного обеспечения определить, что погода приемлема, что ему следует лететь выше 200 футов, чтобы избежать столкновения со зданием, и что ему нужно уступать дорогу пролетающему рядом аэротакси. Однако, если погода неблагоприятна, инструменты поддержки принятия решений, поддерживаемые DRF, могут предложить дрону новый маршрут полета, позволяющий избежать опасностей, связанных с погодой и препятствиями.
Проект DRF spearheaded by NASA Ames Research Center в Кремниевой долине Калифорнии. В настоящее время видение состоит в том, чтобы удовлетворить потребности системы Advanced Air Mobility (AAM), но DRF может оказаться полезной и для более широкой транспортной сети. Вы можете узнать больше о DRF здесь.
Читайте: Дрон Snap Pixy оснащен маркировкой класса CE C0 в «открытой» категории EASA