LATAM сокращает расходы и время на инспекцию самолетов с помощью дронов

Южноамериканская авиационная группа LATAM присоединилась к растущему числу мировых авиаперевозчиков, которые получают выгоду от снижения затрат и времени, необходимых для проведения инспекций самолетов с помощью автоматизированных дронов, а не традиционных ручных методов.

LATAM ранее в этом месяце сообщила об обновлениях в использовании дронов в своих системах инспекции самолетов и технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO). Авиакомпания заявила, что продолжающиеся испытания этой воздушной технологии позволяют расширять ее применение в сети компании.

Значительно, LATAM сообщила, что полеты оснащенных технологиями автоматизированных БПЛА сократили время инспекции своих самолетов с восьми часов до всего лишь 40 минут.

Этот результат был достигнут не сразу. LATAM начала испытания дронов для инспекции самолетов еще в конце 2019 года, сотрудничая со специализированной французской группой по предоставлению услуг БПЛА Donecle для надзора за процессом. Поскольку это применение продемонстрировало свою ценность в главном сервисном центре LATAM в Сан-Карлусе, Бразилия, перевозчик продолжал тестировать способы его улучшения и расширения использования. В результате, LATAM заявила, что в этом месяце вскоре внедрит эту процедуру безопасности в своем подразделении MRO в Сантьяго, Чили.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Читайте также: Korean Air сокращает время инспекции самолетов на 60% с помощью роев дронов

Метод включает в себя автоматизированный дрон, летающий по заданным траекториям вокруг самолетов LATAM, проходящих инспекцию, и делающий до 2000 снимков самолета в высоком разрешении, которые затем передаются в компьютеры. Эти компьютеры используют программы искусственного интеллекта для полного анализа фюзеляжа, крыльев, мотогондол, хвостового оперения и нижней поверхности на наличие потенциальных повреждений или слабых мест, а также для рекомендации необходимого ремонта.

«В LATAM мы видим в технологиях возможность улучшить и оптимизировать наши процессы технического обслуживания и инспекции самолетов», — сказал Маркос Мелькьори, старший менеджер MRO в центре LATAM в Сан-Карлусе. «Именно поэтому мы постоянно ищем новые инструменты, которые позволят нам создать более эффективные и точные процессы, всегда ставя во главу угла безопасность наших пассажиров и сотрудников».

Читайте также: Трио разработало приложение для быстрой инспекции вмятин на самолетах с помощью дронов

LATAM — одна из растущего числа международных авиакомпаний, обращающихся к дронам для инспекций, в том числе Korean Air, Austrian, KLM и другие также стремятся заменить трудоемкие ручные методы, включающие визуальный осмотр техниками на подъемных платформах. Время и деньги, сэкономленные за счет использования автоматизированных БПЛА, могут стать движущей силой дальнейших изменений в MRO.

В отличие от десятилетий недавнего аутсорсинга неосновных видов деятельности по перевозке пассажиров и грузов, некоторые авиакомпании в последнее время начали вновь включать MRO в свою деятельность. Например, бразильский перевозчик Azul заявляет, что сэкономил около 40 миллионов долларов за последние два года, самостоятельно занимаясь ремонтом и обслуживанием своих самолетов.

Поскольку дроны способны предлагать более быстрые, дешевые и надежные услуги по инспекции самолетов, вероятно, что вскоре все больше авиакомпаний последуют их примеру, а также специалисты по MRO, стремящиеся сохранить клиентов.