Lilium — последняя компания в сфере eVTOL, сменившая руководство на фоне приближающейся сертификации

Говорят, что один раз — это случайность, дважды — совпадение, а трижды — тенденция. Теперь это применимо к недавним кадровым перестановкам в руководстве ведущих производителей самолетов с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), работающих над сертификацией своих летательных аппаратов — последняя из которых произошла в немецкой компании Lilium.

Мюнхенский разработчик eVTOL Lilium объявил, что бывший руководитель Airbus Клаус Рёве назначен на должность генерального директора, заменив давнего руководителя Даниэля Виганда, который остается в компании членом совета директоров и главным инженером по инновациям и будущим программам. Компания заявила, что цель этой смены — «ускорение нашей следующей фазы выпуска продукции и расширения бизнеса».

Однако перестановки в Lilium также могут отражать общие трудности роста зрелых компаний в сфере eVTOL.

Многие из них сейчас переходят от многолетних разработок теоретических аппаратов к прототипам, а затем к стремительным, высоконагруженным и formidable препятствиям на пути получения сертификации, масштабирования производства и запуска услуг. Изменение давления и видения бизнеса, связанные с этим, могли сыграть роль в недавних изменениях высшего руководства в аналогичной немецкой компании Volocopter и калифорнийской Archer.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Читайте такжеСоучредитель Archer уходит в отставку, пока его eVTOL-аэротакси проходит сертификацию 

Время покажет, останется ли эта тройка управленческих событий ограниченной мини-тенденцией или расширится в рамках меняющегося бизнес-давления, которое может вдохновить создателей самолетов следующего поколения на привлечение ветеранов и стратегий из традиционного авиационного сектора среди дальновидных основателей и разработчиков, которые продвигали свои проекты до этого момента.

Похоже, что часть этого мышления присутствует и в случае с Lilium: Рёве сменит соучредителя Виганда на посту генерального директора 1 августа, в то время как производитель eVTOL продолжает работать над сертификацией, чтобы обеспечить запланированный запуск услуг в 2024 году.

«Мы считаем, что приход Клауса на должность генерального директора обеспечит нам непревзойденное исполнительное руководство, которое дополнит инновационную ДНК Lilium, поскольку мы продолжаем разработку Lilium Jet и приближаемся к сертификации типа и масштабированию производства», — заявил председатель Lilium Том Эндерс, отметив 30-летний опыт Рёве в Airbus в различных подразделениях. «Клаус обладает широким операционным опытом, который очень редко встречается в нашей отрасли».

Почти наверняка не случайно, что Эндерс также является бывшим руководителем Airbus — более того, он был его генеральным директором более пяти лет. Это предполагает, что привлечение Рёве может означать, что Lilium и другие стартапы в сфере eVTOL, готовящиеся к запуску, теперь чувствуют необходимость в железных нервах, более жестких методах и решительных действиях, которые могут обеспечить ветераны традиционной авиационной индустрии, не терпящей возражений.

В конце концов, перемены в Volocopter привели к тому, что бывший руководитель Airbus Дирк Хоке занял место давнего генерального директора Флориана Ройтера. Когда соучредитель и согенеральный директор Archer Бретт Адкок покинул компанию в прошлом месяце, в его первом твите — который впоследствии был удален — упоминались расходящиеся видения в рамках руководящей структуры, в которую все больше входило представителей инвестора и партнера United Airlines.

ЧитайтеГенеральный директор Volocopter Флориан Ройтер передает руководство бывшему руководителю Airbus Defense & Space Дирку Хоке 

В отличие от Адкока, смещенные руководители в Volocopter и Lilium останутся в компаниях — и продолжат вносить свой вклад — по мере того, как компании корректируют свои пути к сертификации eVTOL, запуску бизнеса и дальнейшему росту. Теперь, когда Lilium предприняла этот шаг, отраслевые наблюдатели будут внимательно следить за тем, последуют ли этому примеру — и сколько — другие развивающиеся авиационные стартапы.