
Шведская компания Jetson, занимающаяся разработкой летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), которая в следующем году начнет поставки первых летающих автомобилей клиентам, продемонстрировала, как могут выглядеть будущие поездки на работу. На этот раз за штурвалом находился ее генеральный директор.
Jetson опубликовала на своей странице в Facebook видео, на котором глава компании и изобретатель летающего автомобиля ONE Томаш Патан пилотирует свое творение eVTOL по пути в офис. В сопроводительном тексте отмечалось, что аппарат сократил время его поездки (предположительно, по сравнению с обычными наземными способами передвижения) почти на 90%. Подробностей о расстоянии или общем времени в пути не было, но в фильме демонстрировалось множество эффектных кадров, на которых одноместное транспортное средство маневрирует между линиями электропередачи и над верхушками деревьев, прежде чем приземлиться в штаб-квартире компании.
«Мы невероятно гордимся тем, что можем поделиться тем, что после нескольких месяцев тщательных испытаний мы завершили первую в мире поездку на работу на eVTOL», — говорится в сопроводительном сообщении. «21.05.2022 соучредитель и изобретатель Jetson ONE Томаш Патан летел из дома на работу. Это сократило время нашей поездки на впечатляющие 88%. Это знаковое событие для развивающегося сектора eVTOL. Как первопроходцы, мы сосредоточены на дальнейшем расширении границ во время этого ренессанса авиации».
Читайте также: Распроданный шведский персональный eVTOL Jetson ONE будет доставлен в 2022 году
«Революция» — возможно, более подходящее слово для того, что задумала компания, учитывая ее лозунг «Каждый — пилот». Будучи спроектированным и произведенным как простой в использовании сверхлегкий аппарат, летающий автомобиль Jetson не потребует пилотной сертификации, что позволит практически любому, кто решит освоить инновацию eVTOL, последовать примеру Патана в его поездках на работу.
Аппарат может развивать максимальную скорость до 101 км/ч, но ограничивает время полета пользователей до 20 минут, после чего аккумуляторы нуждаются в подзарядке. Его грузоподъемность в 95 кг также потребует от более крупных пилотов сесть на диету перед тем, как забраться в кабину. После этого бортовые датчики LiDAR обеспечат избегание препятствий, а тройная резервированная система управления полетом — и способность аппарата продолжать полет при отказе одного двигателя — еще больше повысят простоту и безопасность эксплуатации.
Единственным реальным препятствием для того, чтобы стать пилотом летающего автомобиля Jetson ONE, является стоимость поездки на eVTOL: 22 000 долларов для заказа и 92 000 долларов для получения. Эта цена, намного превышающая предельные весовые ограничения для пользователей, вероятно, станет главным фактором, сокращающим число «каждого», кто станет пилотом.
Читайте также: После Jetson на рынок персональных eVTOL-транспортных средств выходит Air One
Даже те, кто способен и готов потратить такие деньги на один из футуристических транспортных средств, будут долго ждать. Первая партия летающих автомобилей Jetson ONE, которые должны были быть доставлены в 2022 году, быстро распродана, а из партии 2023 года доступными остаются всего три из 105 драгоценных камней eVTOL.
Чтобы скоротать время, потенциальные покупатели и менее обеспеченные энтузиасты могут получить представление об опыте использования Jetson ONE из нового видеоролика о поездке на работу, который включает кадры с точки зрения пилота, а также съемку сверху, сбоку и спереди летающего автомобиля eVTOL, сделанную дроном, который снимал его прогресс.