
Американский производитель картографических дронов Event 38 сообщил об успешном тестовом полете одного из своих БПЛА E400, адаптированных для работы на водородных топливных элементах – это первый шаг к использованию этой более экологичной и эффективной технологии по сравнению с батареями или бензиновыми двигателями.
Компания Event 38 из Огайо сообщила, что полет состоялся 13 июня в аэропорту Университета штата Кент – это учебное заведение является одним из нескольких партнеров компании по адаптации дрона к использованию водородных топливных элементов. Этот проект совпал с другими инициативами Ohio Federal Research Network (OFRN), в которых участвует Event 38, что позволило компании модернизировать свой новейший картографический БПЛА E400 до E450, масштабированного для работы с более мощным источником питания на водородных топливных элементах.
При этом Event 38 кастомизировал конструкцию E450 из углеродного волокна для размещения более крупного водородного топливного элемента и бака, а также разработал собственную систему управления тепловым режимом для охлаждения элемента во время полета. Вся разработка, проектирование и сборка проводились в штаб-квартире компании в Ричфилде, которая оснащена полным комплексом для прототипирования композитных материалов и собственных производственных мощностей.
«Наша команда была одной из первых, кто экспериментировал с использованием топливных элементов для питания дронов VTOL с фиксированным крылом, – сказал Джефф Тейлор, основатель и генеральный директор Event 38. – Мы производим дроны уже десять лет, поэтому были очень заинтересованы в том, чтобы внести свой вклад в изучение того, как топливные элементы могут формировать будущее беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, мы недавно завершили еще один проект OFRN, в рамках которого интегрировали 3D-печатную антенну с E400, нашим новейшим картографическим дроном с фиксированным крылом, поэтому мы были рады принять участие еще в одном проекте OFRN».
Читайте: Водородные топливные элементы увеличивают время полета дронов до двух часов и более
Исследователи и компании по всему миру работают над разработкой технологий водородных топливных элементов для использования в дронах, и Event 38 присоединился к этим усилиям, чтобы использовать этот более чистый источник энергии. Другие программы увеличили время полета БПЛА в три раза и более по сравнению с литий-ионными батареями. Между тем, поскольку водородные топливные элементы имеют меньше движущихся частей, чем другие топливные системы, они требуют гораздо меньшего обслуживания и работают намного тише бензиновых аппаратов.
Команда Event 38 несколько лет работала над тестовым полетом своего дрона, оснащенного водородными топливными элементами, но когда аппарат поднялся в воздух, все усилия окупились. БПЛА E450 летал два часа и достиг уровня 7 – то есть «демонстрация прототипа системы в соответствующей среде». Тейлор говорит, что аппарат сможет оставаться в воздухе до шести часов после установки полностью герметичного водородного бака.
Читайте: Сделки и тесты стимулируют прогресс в разработке водородных топливных элементов
Но даже в нынешнем виде он считает, что их испытания знаменуют собой еще один шаг к тому, чтобы водородные технологии стали применимы ко всему спектру операций с БПЛА.
«В прошлом ряд применений дронов считался непрактичным, потому что бензиновые и аккумуляторные источники питания были недостаточными из-за ограниченного радиуса действия, шума или проблем с обслуживанием, – сказал Тейлор. – Мы с нетерпением ждем, какие применения мы сможем пересмотреть теперь, когда появились топливные элементы. Например, хотя Event 38 не занимается доставкой дронами, наши коллеги в отрасли, возможно, теперь ближе к реализации доставки дронами с помощью топливных элементов. Теоретически, если кто-то захочет запустить службу доставки дронами с парком дронов Event 38, они смогут это сделать».